Лучший педагог года

Дидактическая игра «Угадай сказку» (9 фото)

Наталья Плахтеева
Дидактическая игра «Угадай сказку»

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: закрепление знаний названий сказок.

Задачи:

- развивать мышление, внимание, речь;

- формировать умение строить фразы;

- развивать воображение, память и умение отгадывать загадки по теме сказки.

Для дидактической игры «Угадай сказку» я изготовила атрибуты настольного кукольного театра, изображающие фрагмент сказки «Дюймовочка»:

- Дюймовочка – кукла, изготовленная из ткани способом тряпичной куклы-закрутки;

Публикация «Дидактическая игра „Угадай сказку“» размещена в разделах

- лягушки разных размеров – готовые игрушки;

- кроватка Дюймовочки – изготовлена из половинки пластикового вкладыша от

киндер-сюрприза и украшенного цветами из бумажных салфеток;

- домик Дюймовочки - изготовлен из бросового материала (пластиковой бутылки) и

обклеен бумажными салфетками;

- цветы кувшинки - изготовлены из бумаги методом оригами;

- засушенные листья растения

Фото «Угадай сказку»
Дидактическая игра - фото
Цель закрепление знаний названий сказок Задачи развивать мышление внимание речь формировать умение строить фразы развивать воображение память и умение отгадывать загадки по теме сказки Правила игры воспитатель предлагает детям по фрагменту сказочного сюжета угадать название сказки Ход игры Воспитатель демонстрирует фрагмент сказки Дюймовочка с использованием настольного кукольного театра

Правила игры: воспитатель предлагает детям по фрагменту сказочного сюжета угадать название сказки.

Ход игры

Воспитатель демонстрирует фрагмент сказки «Дюймовочка» с использованием настольного кукольного театра. Он также побуждает детей к пересказу знакомой сказки и создаёт условия для творческого самовыражения ребёнка.

Если дети затрудняются, воспитатель может начинать читать или рассказывать отрывки сказки или загадки к данной сказке. Например, такие:

Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

лягушки две--они там жили.

Лист кувшинки мотыльки

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти (Дюймовочку).

Или

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Когда дети вспомнили сказку, в ход игры можно «подключить» Дюймовочку. Этот приём может ещё больше заинтересовать детей.

Дюймовочка тоже может «разговаривать» с детьми, дополнять и уточнять ответы детей, задавать им вопросы, напоминая сюжет сказки, а также может провести артикуляционное упражнение «Лягушка».

Лягушка-попрыгушка, глазки на макушке (приложить ладони к макушке)

А все её слова- только «ква!», «ква!», «ква!» (звукоподражание: «ква-ква-«ква»)

А щёки раздувает (надуть щёки)

И рот свой открывает (медленно открывать и

закрывать рот)

Чтобы комары и мушки

Летели в рот к лягушке (звукоподражание: «з-з-з»)

Игра «Кто из животных лишний в сказке «Дюймовочка»

Цель: дать представление о животных, героях сказки «Дюймовочка», воспитывать интерес к миру животных.

Воспитатель, или Дюймовочка, называет несколько слов (или предлагает картинки животных, которые встречаются в сказке, одно из которых не относится к её содержанию.

Например: лягушка, жук, мышь, крот, заяц, ласточка.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Цель:

- развивает моторику рук, координацию движений, речь;

- создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Я веселый майский жук (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг (указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу (развести в стороны — «усы»)

А зовут меня Жу-Жу (шевелить пальцами-усами)

Фото №1 Он также побуждает детей к пересказу знакомой

Можно предложить и другие пальчиковые гимнастики с персонажами, встречающимися в сказке «Дюймовочка», например, «Мышка», «Ласточка».

В конце игры по сказке детям можно предложить раскраски с изображением фрагментов сказки и цветные восковые мелки.

Цель:

- развитие мелкой моторики рук ребёнка;

- формирование эстетического вкуса

Фото №2 Дидактические игры и пособия по сказкам сказки и создаёт условия для творческого самовыражения ребёнка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай время»Дидактическая игра «Угадай время» «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа)Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?».Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке» Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 08:43
+438Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Угадай сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 209.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД