МААМ-картинки

Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Оксана Павлова
Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики

.для детей младшего возраста

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры

Когда я впервые увидела игру «Резиночки», то она меня заинтересовала, очень захотелось сделать такую игру для своих малышей.

Публикация «Дидактическая игра „Резиночки“ на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я использую эту игру для детей младшего возраста, но её можно усложнить и для детей постарше.

Что развивает игра?

мелкую моторику

быстроту реакции

внимательность

зрительное восприятие

для самых маленьких счет и цвет

Как я делала игру?

Карточки - схемы распечатала и заламинировала их.

купила цветные детские резиночки, чем больше, тем лучше

купила колокольчик

Цель игры:

Развитие мелкой моторики, наглядной памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, ориентировки на пальчиках рук, цветов восприятия, усидчивости, симметричное украшение, упражнять в счёте.

Игра очень занимательная и полезная. Для игры нужны карточки с заданиями, много маленьких разноцветных резинок, руки или трафареты рук, колокольчик.

Это отличная тихая игра, которая занимает минимум места. Колокольчик в ней нужен, чтобы определять, кто первый разместил резинки на пальцах в нужном порядке.

Играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков.

Возраст : от 3-х лет

Возможности игры:

Развитие зрительного восприятия (закрепляем представление о цвете)

Закрепление навыков счета (считаем резиночки на картинке; количество пальчиков, охваченных резинкой; играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков).

Формирование пространственных представлений (понятия «ниже-выше», «над-под», ребенок учится располагать резинки в зеркальном отражении, если играть с левой рукой).

Тренировка памяти (карточка поворачивается лицом на 5 секунд)

Развитие наглядно-образного мышления (ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, располагать в соответствии с образцом).

Развитие внимания (ребенок находит ошибки в расположении резинок на пальцах другого).

Развитие мелкой моторики руки.

Подготовка к игре:

• Поместите колокольчик так, чтобы каждому из игроков было удобно до него дотянуться.

• Разложите все резиночки.

• Перетасуйте карты и разложите их рубашками кверху.

Ход игры:

Когда все готовы, один из игроков переворачивает верхнюю карту колоды и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карточке.

Игрок, который первым справился с этим заданием, звонит в колокольчик. При этом он должен оставить руку на столе, чтобы другие дети проверили, правильно ли он выполнил задание.

Если задание выполнено правильно – игрок забирает карту себе.

Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты, он может пропустить следующий ход. (Если в игру играют двое – второй игрок автоматически выигрывает карту.)

После каждого раунда все резиночки снимаются с пальцев.

Победитель раунда открывает следующую карту.

Побеждает игрок, первым собравший 5 карт.

Можно использовать разные варианты игры с резиночками :

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резинки по цвету - раскладывать по тарелочкам

Игра «Повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев, усидчивость.

Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки, на который они натягивают резинки по заданию взрослого. Например, натягивают только резинки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т. д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.

Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резинок на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резинку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

Детям очень понравилась эта интересная дидактическая игра, в которую интересно играть и одному, и всей группой.

Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2021 в 22:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД