Папки-передвижки

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

татьяна гребнева
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось. Может быть кому-то пригодится в работе, буду очень рада.

Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов является основой успешного обучения дошкольников грамоте. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.

Публикация «Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры „Где звук живет“» размещена в разделах

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Но не все дети достаточно четко различают на слух звуки, Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей шести, семилетнего возраста произвести звуковой анализ слова.

Начинать обучение ребенка звуковому анализу следует поэтапно :

— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);

— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;

— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).

Не все слова можно сразу давать для звукового анализа.

Существует последовательность предъявления звуков, начинать надо с ударных гласных. Для узнавания звука в слове :

— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);

Для определения первого звука в слове :

— ударные гласные;

Для определения последнего звука :

— ударные гласные;

Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Используемая литература:

Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). М. : 1993.

Яндекс. картинки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики.«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики. Здравствуйте! Сегодня я хотела бы показать Вам, какие "плоды" принесла нам индивидуальная работа по лепке в старшей группе. Цель этой работы.

Мой пробный видеоролик из фотографий «Салют над городом». Дорогие друзья, я самостоятельно, потихонечку осваиваю компьютер, интернет и разные компьютерные программы, меня это очень увлекает. Совсем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 00:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гребнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД