Папки-передвижки

Дидактическая игра «Дружные соседи» (1 фото)

Вера Анатольевна Овчинникова
Дидактическая игра «Дружные соседи»

Дидактическая игра «Дружные соседи»

Цель: конкретизировать знания детей по экологии, ФЭМП, развитию речи.

Задачи:

1. Уточнение и обогащение словарного запаса

-Активизировать словарь детей по темам: «Домашние, дикие животные», «Домашние, дикие птицы», «Насекомые», «Цифры» и др.

-Закреплять обобщающие понятия.

2. Развитие грамматического строения речи

-Закрепить умение согласовывать числительные, прилагательные с существительными.

Публикация «Дидактическая игра „Дружные соседи“» размещена в разделах

-Формировать навыки словообразования притяжательных прилагательных.

-Формировать навыки практического употребления предложно - падежных конструкций (родительный, творительный падежи с предлогами «у», «от», «между»).

3. Развитие связной речи

-Развивать навыки диалогической речи, умение задавать и грамотно отвечать на вопросы.

-Совершенствовать умение создавать загадки-описания.

4. Развитие навыков звуко - слогового анализа.

5. Развитие пространственных и элементарных математических представлений:

-Учить определять взаимное расположение предметов, используя слова «слева», «справа», «между».

-Закрепить навыки прямого и порядкового счёта в пределах 10, знание цифр.

-Совершенствовать умение находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 1 до 10, использовать термин «соседи числа».

6. Развитие психологической базы речи.

-Развивать зрительно-пространственное внимание.

-Развивать логическое мышление через сравнение числа в пределах 10, обобщение группы предметов.

7. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Ход игры.

Педагог обращает внимание детей на улицу, на которой живут в своих домиках разные жители.

1 вариант «Давай познакомимся».

Сколько домов на этой улице(10) Кто живёт в первом, … десятом доме? К каким группам можно отнести жителей, которые живут в 2,5,6 домах? 1,8? 3,10? 7,9 (домашние, дикие животные, домашние, дикие птицы, насекомые) Сколько домов было построено для диких животных? домашних животных? домашних птиц? перелетных птиц? зимующих птиц? насекомых?

2 вариант «А кто ваши соседи?».

Кто соседи у котенка, бабочки, зайчика и т. д.? Какие числа соседи у числа 2, кто живёт в этих домах? Какое число стоит до 4? Какое после? Какое число сосед числа 8 справа? Какое число меньше 6 на 1, какие числа меньше 5? Какое число пропущено между 4 и 6?Какой по счёту этот дом (показ, если считать слева на право? А если считать справа налево?

3 вариант «Кто, кто в домике живёт?».

Кто живёт в домах на этой улице (Разные животные, птицы, насекомые) Назовите, кто из домашних животных живёт на этой улице? Кто живёт в 1? 8? Как можно назвать этих птиц одним словом? А в 2? 5? 6? Это кто? Сколько зимующих птиц живёт на этой улице? А в каком домике она живёт? Кто живёт в девятом домике? Это какая птица? Кто живёт в третьем домике? А бабочка это тоже птица? Почему?

4 вариант «Чей дом?».

Посчитайте, сколько домиков на этой улице. Кто живёт во втором доме? (Во втором доме живёт заяц). Значит, чей это дом? (Дом под номером 2 заячий).

Кто живёт в шестом доме? (В шестом доме живёт белочка). Значит, это чей дом? (беличий) и т. п. (Использовать притяжательные прилагательные утинный, медвежий, петушиный, бабочкин, петушинный, ласточкин, синичкин т. д.)

5 вариант «Назови ласково».

Кто живёт в этом домике? (показать). Назови ласково (петух - петушок, утка -уточка, белка- белочка и т. д.)

6 вариант «Узнай по описанию хозяина дома».

Педагог предлагает послушать загадку-описание одного жителя улицы. О ком я рассказала? А как вы догадались? А кто, из вас загадает нам загадку? (дети составляют загадки - описательные рассказы).

7 вариант «В стране загадок»

1. На ветке не птичка -

Зверёк-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под восожный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

3. Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочку … (утка)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

5. Маленький беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык - тык! (заяц)

6. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (петух)

7. Хвост на ножницы похож,

Клюв короткий, плоский,

Сверху черная, как смоль,

Как она зовется? (ласточка)

8. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком (пчелка)

9. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

10. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки… (кошка)

8 вариант «Звуки и слова»

Посмотрите и скажите в названии каких животных есть звук «с», «щ», «а», «о», и т. д. Сосчитайте сколько слогов (звуков) в словах петушок, ласточка, бабочка… А какое слово самое короткое? Самое длинное?

Дидактическая игра «Дружные соседи»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

А у нас появились соседи! ВидеоА у нас появились соседи! Видео На прошлой неделе, в выходные, мы,как обычно, приехали отдохнуть в деревню. Уютно устроившись под кустом сирени, мы наслаждались красотой.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дружные соседи»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 08:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Дружные соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД