Папки-передвижки

Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ

Леконцева Екатерина
Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через

эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес

к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема

современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного

пространства, предоставляющего огромный объем познавательных,

развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают

предметы и явления окружающего мира как данность [5].

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение

познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на

Публикация «Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

более глубокое изучение свойств предмета или явления.

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную

профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает

огромные возможности для создания различных инновационных проектов,

которые широко используются в работе с детьми.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на

становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность

является развитие информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникативные технологии используются при создании

конечного продукта реализации образовательных проектов. Успешность

реализации ФГОС дошкольного образования невозможна без обновления

методик и педагогических технологий, совместного планирования и организации деятельности педагога и детей как равноправных партнеров. Роль педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей, специалистов). Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать у детей любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который

обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными

возможностями Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Детская мультипликация является универсальным видом творческой

деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных

стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе

разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2024 в 12:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Леконцева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД