Лучший педагог года

Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»

Валентина Литвинова
Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»

Понедельник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

2. Познавательное развитие

(Д/ игры на форму и цвет)

Индивидуальная работа Д/игра «Найди домик»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах

3. Социально-коммуникативное развитие

(Ситуация общения по картинкам)

Ситуация общения «Жить без ссоры лучше нам!»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия - умение находить выход из конфликтной ситуации.

Публикация «Декабрь, Тематический блок „Зима“, Тема недели „Зимние забавы“» размещена в разделах

4. Физическое развитие

(Д/ паузы между образовательной деятельностью)

Д/пауза «Зимние игры»

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения

5. Речевое развитие

(Формирование грамматического строя речи)

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказы о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие.

(Наблюдение за сезонными изменениями в природе)

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях)

2. Физическое развитие

(П/ игры с мячом)

П/игра «Ловишки с мячом»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.

3. Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке.)

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

4. Физическое развитие.

(Индивидуальная работа)

«Поймай мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

5. Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность

ПРОГУЛКА 2

1. Физическое развитие

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

2. Познавательное развитие

Беседа «Жизнь растений под снегом»

Цель: развитие кругозора детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Познавательное развитие

(Ребёнок на улице)

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Мостовая для машины, тротуар для пешехода»

Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов)

3. Социально-коммуникативное развитие

(Культура взаимоотношений)

Решение проблемной ситуации

«Я и другие дети на детской площадке»

Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

4. Речевое развитие

(Фольклор народов мира)

Чтение белорусской народной сказки «Два Мороза»

Цель: совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера

5. Художественно-эстетическое развитие

(Слушание аудиозаписи)

Прослушивание песни «Зимние забавы» Г. Вихровой

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

2. Познавательное развитие

(Знакомство с космосом)

Рассматривание альбома «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси

3. Речевое развитие

(Выразительность речи и интонация)

Индивидуальная работа

Рассказ «Песня-песенка»

Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

4. Физическое развитие

(Д/ паузы между образовательной деятельностью)

Д/пауза «Лепим снежок»

Цель: активизировать дыхательную систему, улучшить кровообращение и работоспособность

5. Социально-коммуникативное развитие

(Полезные и вредные привычки, КГН)

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие

(Наблюдение за неживой природой)

Наблюдение за снегом на участке

Цель: формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе

2. Физическое развитие

(Народные хороводные подвижные игры)

П/игра «Снежный ком»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

3. Физическое развитие

(Индивидуальная работа)

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

4. Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке)

Постройка фигур из снега на участке

Цель: продолжать знакомить детей с видом творческой деятельности- лепкой из снега.

5. Познавательное развитие

(Игры эксперименты, опыты)

Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка

Цель: определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

ПРОГУЛКА 2

1. Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать умение играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Художественно-эстетическое развитие

(Самостоятельная деятельность по аппликации)

Коллективная работа «Зимние игры»

Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

3. Познавательное развитие

(Ребенок и его здоровье)

Индивидуальная работа

Д/игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

4. Социально-коммуникативное развитие

(Подготовка к с/р игре, беседы)

Беседа «Олимпиада»

Цель: отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности

5. Речевое развитие

(Фольклор народов мира)

Чтение художественной литературы Чтение р/н с «Морозко»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

2. Речевое развитие

(Звуковой анализ слова)

Индивидуальная работа

«Автоматизация звука [л] в словах»

Цель: развивать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов.

3. Познавательное развитие

(Дид/игры экологического характера-неживая природа)

Д/игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

4. Социально-коммуникативное

развитие

(Поручения в группе, дежурство)

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге

5. Познавательное развитие

(Расширение кругозора)

Беседа «Зимние виды спорта».

Цель: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие

(Наблюдение за растениями на участке)

«Наблюдения за растениями и кустарниками на участке зимой»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний

период

2. Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке совместно с детьми младшей группы)

Очистка качелей от снега

Цель: поощрять желание детей

заботиться о младших ребятах

3. Физическое развитие

(Подвижные игры с элементами спорта)

П/игра «Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

4. Физическое развитие

(Индивидуальная работа)

И/работа «Кто быстрее в три прыжка?»

Цель: упражнять. в прыжках в длину с места

ПРОГУЛКА 2

1. Социально-коммуникативное развитие

(Самостоятельные игры детей)

Д/ игра «Повторяем друг за другом».

Цель: формировать умение выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Социально-коммуникативное развитие

(Беседы о социуме)

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Речевое развитие

(Вечер поэзии)

«В гостях у тетушки Зимы».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских

поэтов

4. Социально-коммуникативное развитие

(Строительные игры по схеме)

«Архитектор»

Цель: развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

5. Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение.

Четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей

2. Познавательное развитие

(Блоки Дьенеша, интеллектуальные игры)

Индивидуальная работа

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов.

3 Речевое развитие

(Загадки, заучивание скороговорок)

Индивидуальная работа

«Сыпься, снег»

Цель: Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [с]

4 Физическое развитие

(Динамические паузы между образовательной деятельностью)

Физминутка: «Мы на лыжах, мы на санках»

Цель: обогащать двигательный опыт детей

5 Социально-коммуникативное развитие

(Игры на развитие эмоциональной сферы)

Д/игра «Моё настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии

ПРОГУЛКА 1

1. Познавательное развитие

(Наблюдение за животными и птицами на участке)

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

2 Социально-коммуникативное развитие

(Труд на участке)

Сгребание снега с веранды

Цель: формировать умение замечать необходимость наводить чистоту на участке

3. Социально-коммуникативное развитие

(Самостоятельные игры детей)

Игры по выбору детей

Цель: развивать у детей способность действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

4. Физическое развитие

(Подвижные игры)

Подвижная игра «Воробушки».

Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

ПРОГУЛКА 2

1. Социально-коммуникативное развитие

(Сюжетно ролевая игра)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Ледовый дворец».

Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию,

2. Социально-коммуникативное развитие

(Освоение правил поведения в обществе)

Индивидуальная работа

Ситуация общения «Если мы идём в гости»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Культура поведения»

3. Худ/-эстетическое развитие

(Экспериментирование с изобразительным материалом)

«Постройки из геометрических фигур»

Цель:научиться разрезать геометрические фигуры на части, необходимые для составления другой геометрической фигуры

4. Социально-коммуникативное развитие

(Гендерная принадлежность)

Дид/игра «За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

5. Речевое развитие

(Заучивание стихов)

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей жизнедеятельности

2. Речевое развитие

(Звуковой анализ)

Подбери слово к схеме.

Цель. упражнять детей в нахождении места звука в слове.

3. Познавательное развитие

(Логические игры)

Д/игры «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

4. Социально-коммуникативное развитие.

(Игровые ситуации общения)

«Пресс-конференция «Открытие ледового дворца»

Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

1. Познавательное развитие

(Целевая прогулка)

«Наблюдение за автомобилем»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

2. Физическое развитие

(Подвижные игры)

П/игра «Снежная карусель»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту реакции

3. Физическое развитие

(Индивидуальная работа по развитию основных движений)

И/работа «Метание снежков вдаль и в цель»

Цель: развивать координацию движений.

4. Социально-коммуникативное развитие.

(Трудовые поручения)

Цель:

5. Познавательное развитие

(Опытно-исследовательская деятельность)

«Снежинка»

Цель: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

ПРОГУЛКА 2

1 Физическое развитие

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения.

Вторая половина дня:

1. Физическое развитие

Гимнастика пробуждения

Цель: обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию

2. Речевое развитие

(Чтение худ. литературы,

заучивание стихов)

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета

3 Социально-коммуникативное развитие.

(Конкурсы и проекты по теме о родном городе)

«Конкурс знатоков родного города»

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о родном городе: о его достопримечательностях,

4. Художественно-эстетическое

развитие

(Игра на музыкальных инструментах)

Музыкальная д/игра

«Эхо»

Цель: развивать чувство ритма, динамический слух

5. Социально-коммуникативное развитие

(Трудовые поручения, коллективный труд)

Уборка в уголке музыкального воспитания.

Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения[/b]

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Фотоотчет о недели «Зимние забавы»Фотоотчет о недели «Зимние забавы» Зимние забавы - необыкновенная радость и польза для здоровья. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 07:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декабрь. Тематический блок «Зима». Тема недели «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД