Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)

Елена Мусаевна Долакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП

(старшая группа)

Тема: «Царица Математики»

Оздоева Айна Мусаевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели и задачи:

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, вести счет до 10.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Царица Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах 10 .Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 5; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : компьютер, проектор (интерактивная доска, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки (от 1до 10, карточки с изображением количества разных картинок.

раздаточный материал : цифры и геометрические фигуры (пластиковые, лист бумаги с изображением домика, геометрические фигуры из бумаги со смайликами настроения.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад утром приходил почтальон. Он принес письма от Царицы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что в письмах написано?

Но, прежде чем заглянуть в них, и узнать, что в них написано,Ц. М. попросила провести разминку. Итак, вы готовы? РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Перечислите их.

Дети:7

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: 5

Воспитатель: А сколько будет на двух ручках?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?

Дети:3

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети:4

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Царица Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Царица Математики?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красного

Давайте откроем его.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

(На прямоугольнике грустный смайл)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: Давайте тогда найдем с вами его друзей в предметах, которые нас окружают.

Я называю предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который этот предмет похож.

Дверь, тарелка,крыша дома, яйцо,. Как мы это все назовем одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Ребята, у меня такое предложение, чтобы друзья не терялись, давайте их поселим в домики. У каждого из вас есть домик, давайте их заселим туда.

Предлагаю, чтоб прямоугольник жил в центре домика, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, квадрат слева от прямоугольника. Ребята, у нас картина какая-то грустная. Давайте сделаем дом светлым, веселым. В правый верхний угол листа положим солнышко, в левый верхний угол облачко,в левый нижний угол цветок положим. Как мы с вами назовем этот дом?

Дети: Дом дружбы, дом радости, дом геометрических фигур.

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Ребята, давайте с вами заглянем в следующий конверт. Предлагаю открыть желтый (с цифрами).Ребята, а что это такое (цифры).А что такое цифры? Цифры- это знаки.

А сколько тут цифр?10

А чисел? Много.

А давайте с вами поиграем с цифрами. Мы сейчас с вами проведем игру “По порядку становись”

У нас на столе лежат цифры, как только заиграет музыка вы подходите,берете цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Молодцы. А теперь попробуем сделать это наоборот. Игра «Наоборот»

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

Предлагаю открыть конверт белый

Ой, а в конверте задачи для Айны М.

Ребята, а вы поможете мне их решить?

Задачи: 1. Если 1 печенье разделить пополам, сколько деток я смогу угостить?. Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

2. Сколько деток я смогу угостить, если я разделю 2 яблока пополам?

3. В аквариуме жили 3 рыбки, к ним пустили еще три. Сколько рыбок стало в аквариуме?

4. На полках стояли 5 кукол и 3 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке

Молодцы, ребята. У нас остались еще конверты, кто скажет сколько их осталось?

Открываем синий конверт.

Задания на интерактивной доске.

(Заселяем домики)

Ребята, давайте откроем с вами последний конверт, а какой он по счету?

Ребята, Ц. М. для вас что-то приготовила, она была уверена, что вы умнички. Что это за цифра? В этот момент заходит царица математики. (Сюрпризный момент)

Молодцы, Ц. М. ставит вам за ваш труд 5.

Рефлексия.

воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусаевна Долакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД