Лучший педагог года

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Елена Чистикина
Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Учитель-логопед

Чистикина Елена Юрьевна

г. Переславль-Залесский

(из опыта работы)

2018 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Публикация «Буклет „Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж (например,

«Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи и т. д.)

ЧТО ТАКОЕ

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

«био»— человек как биологический объект;

«энергия»— сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика»— плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

оптимизирует психологическую базу речи;

улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;

позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж (например,

«Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи и т. д.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

ПРИМЕРЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ (см. в

буклете)

«БЕГЕМОТИК»

«ЛЯГУШКА»

«БЛИНЧИК»

«ЧАСИКИ»

«КАЧЕЛИ»

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Вывод

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Чем больше уверенности в движении

детской руки,

тем ярче речь ребёнка!

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование кейс-метода в работе воспитателей Кейс-технология – от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик. Эта технология зародилась в.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование метода Флортайм в работе с детьми РАС Хочу познакомить всех с методом Флортайм, применяемый с детьми РАС. "Использование метода Флортайм в работе с детьми РАС". Развитие личности.

Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста» Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А в период адаптации особенно важно поддерживать.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Мастер-класс  «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: - познакомить педагогов с одним из «продвинутых» активных методов обучения ; - учить педагогов самостоятельно придумывать кейс-ситуации;.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» .

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда. В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 10:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД