Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»

Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Познание» на тему:

«Лунтик на улице города»

для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей об улице : проезжей части, тротуаре, названиях зданий, находящихся на улице : жилые дома, магазины, больница и их значении

2. Дать детям представление о двустороннем движении машин по проезжей части.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения „Лунтик на улице города“» размещена в разделах

3. Формировать представление, что каждая улица имеет свое название.

4. Формировать представление о безопасном поведении на улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, донести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей интерес к изучению азов дорожной грамоты.

2. Развивать внимание, осторожность, осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей умение играть рядом со сверстниками, не мешая им, соблюдая правила

2. Воспитывать навыки личной безопасности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации на тему «Моя улица», наблюдение за улицей города на прогулках, рассматривание иллюстрации различных зданий, чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова: улица, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение, пешеход, водитель.

Материалы и оборудование:

Презентация к блокам непосредственной образовательной деятельности «Лунтик знакомиться с правилами дорожного движения»

Макет улицы, дома, здания, машины и фигурки людей к этому макету, куклы, коляски, машины на веревочках, рули, костюмы для детей для обыгрывания ситуации.

Ход занятия

I часть: Организационный момент

Чтоб дети безопасно в городе жили

Взрослые правила сочинили-

Где безопасно играть, ходить

Где велосипед водить

Чтоб невеждами не прослыть

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по улице нашего города. Хотите?

Ой, кто-то к нам в гости пришел! Посмотрите, ребята!

На экране появляется Лунтик (Слайд №2, картинка Лунтика)

Лунтик :

Я на свет явился

Я с луны свалился

По городу хотел пройти

Чтоб друзей себе найти.

Но вокруг меня машины

Скрипят, повизгивают шины

Вот пришел я к вам сюда

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: А давайте ребята, мы сами путешествовать будем и Лунтика с собой возьмем.

Отправляемся.

II часть: Рассматривание макета улицы

Воспитатель: Лунтик не знает, ребята, что такое улица. Давайте посмотрим и расскажем ему.

- Посмотрите, ребята, на какие части делится улица? (Слайд №3, картинка «Улица»)

( Ответы детей: дорога для машин и дорога для людей)

- Правильно, запомни Лунтик, дорога для машин называется проезжая часть. По ней ездят машины. Это они тебя так напугали!

- Ребята, а как называется дорога для пешеходов?

( Ответы детей: тротуар)

- Молодцы, знаете. Правильно, это тротуар. По ней ходят люди. А все люди называются пешеходами, потому что они ходят пешком.

- Ребята, Лунтик, посмотрите, а какая дорога шире? Проезжая часть или тротуар?

( Ответы детей: проезжая часть, т. к. машин очень много)

- А почему же машины не сталкиваются друг с другом?

Оказывается, проезжая часть разделена на 2 части: по одной стороне машины едут в одну сторону, а по другой в другую. Это такое правило. А называется это движение двустороннее. (Слайд №4 «Двустороннее движение)

Воспитатель от лица Лунтика : А почему же пешеходы не сталкиваются на тротуаре?

- Хороший вопрос, Лунтик! Для пешеходов тоже есть правило. Когда идешь по тротуару, надо идти с правой стороны, внимательно смотреть по сторонам и не мешать друг другу. Нельзя бегать, прыгать, толкаться и выходить на проезжую часть.

Ребята, вы запомнили? Как ходят по тротуару?

( Ответы детей: с правой стороны)

Воспитатель от лица Лунтика : А что еще есть на улице?

( Ответы детей: дома, деревья) (Слайд №5 «Дома»)

- Правильно, на улице стоят дома, в которых живут люди. Они бывают высокие и низкие. А еще есть дома и здания, в которых располагаются магазины, больницы, аптеки, кафе.

Посмотрите на макет: это что? (показываю здание больницы) (Слайд №6 «Больница»)

( Ответы детей: это больница – в ней лечат)

- А это что? (показываю здание магазина)

( Ответы детей: это магазин, в нем продают продукты, одежду, обувь) (Слайд №7 «Магазин»)

- Ребята, есть улицы большие, широкие, а есть маленькие, узкие. Но каждая улица имеет свое название.

Воспитатель от лица Лунтика : Я вспомнил, баба Капа с дедушкой Шершулей живут на Медовой улице!

- Ребята, а вы знаете на каких улицах живете вы?

(Ответы детей)

III часть: Практическая: дидактическая игра.

А теперь я вам предлагаю поиграть. Представьте, что мы с вами очутились на улице.

(Дети подходят к месту, где в группе размещена проезжая часть, тротуар, стоят дома, деревья, машины, коляски, куклы)

Давайте девочки у нас будут пешеходами и будут гулять со своими игрушками по улице. Берите девочки кукол, коляски.

- Девочки вы где будете гулять?

( Ответы детей: по тротуару)

- А как вы будете ходить?

( Ответы детей: не торопясь, не мешая друг другу, с правой стороны)

Воспитатель от лица Лунтика : - А мальчики будут водителями и прокатят меня на машине.

Воспитатель: - Мальчики, выбирайте себе машину. Где вы будете ездить?

( Ответы детей: по проезжей части)

- А как вы поедете?

( Ответы детей: Одни поедут вправо, а другие влево)

- Правильно, и у нас начинается игра.

Дети играют: мальчики провозят машины по проезжей части, а девочки ходят по тротуару.

IV часть: Итог занятия.

Ну вот Лунтик, мы и попутешествовали по улице.

- Ты запомнил, все что увидел и узнал?

Воспитатель от лица Лунтика : - Да, я хорошо все запомнил и никогда не потеряюсь. Если надо мне будет куда-то пойти, я буду спрашивать название улицы и обязательно ее найду.

- А вы, ребята, запомнили, что такое улица?

( Ответы детей: улица широкая, красивая; на ней есть проезжая часть, по которой ездят машины и тротуар, по которому ходят люди. Еще на улице есть дома, здания и деревья).

Воспитатель от лица Лунтика : - Ну а мне пора! До свидания друзья, я приду к вам еще.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_vphke.pptx | 6223,43 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД