МААМ-картинки

Балансиры в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Четверикова
Балансиры в работе с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс

«Балансиры в работе с детьми дошкольного возраста»

Оборудование:2 доски Бельгоу, 2 доски с лабиринтами, коврики, мягкие модули -6шт., мячики -2 шт., мешочки -2 шт., доска с цифрами, кольцеброс.

Цель- формирование представлений у педагогов о значении балансиров в развитии ребенка и ознакомление приемов работы с ними.

Задачи:

1. Дать представление о значении вестибулярной системы в развитии ребенка.

2. Виды балансировочных досок и балансиров.

Публикация «Балансиры в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Методы и приемы работы с балансирами для детей разного дошкольного возраста.

Ход мастер- класса:

1. Вестибулярная система начинает развиваться внутриутробно первой из сенсорных систем и на момент рождения является самой зрелой. (6-7 неделя). –2 слайд.

Она реагирует на гравитацию, связана со многими структурами головного мозга и развивается во время двигательной активности плода. Норма активности плода — 4-5 явных движения в час.

На этом первом этапе развития движений до рождения плод плавает

в околоплодной жидкости.

Здесь следует отметить не только смягчающий эффект жидкого окружения при резких движениях, но и упругость среды, которая регулирует и ограничивает избыточность движения плода, трехмерный, объемный характер перемещений пло-

да с матерью во всех трех плоскостях.

Поэтому когда женщина малоподвижна (например, лежит «на сохранении беременности») или новорожденный запeлeнут и его не берут на руки для кормления, организм лишается фактора воздействия, не создаются условия для правильного развития на самом раннем этапе.

(3 слайд) Такое движение определяет развитие важнейших центров заднего мозга: вестибулярных и слуховых ядер, связанных с ориентацией тела в трехмерном пространстве, центров координации движений частей и всего тела, ло-

кализованных в мозжечке; центров «обеспечения» сложных движе-

ний регуляции кровообращения и дыхания (в продолговатом

мозге).

Следовательно, качающиеся, плавающие движения плода (вме-

сте с матерью) и новорожденного адекватны для сенситивного к ним

мозга (в первую очередь заднего отдела мозга) плода и ребенка.

Функции мозжечка:

Мозжечок корректирует сигналы, которые направляются к мышцам из головного мозга, делая их правильными, четкими. Этот отдел головного мозга помогает удерживать равновесие,

• анализ сенсорной информации

• проводимость информации к корковым структурам мозга

• задает скорость, силу, ритмичность и точность движениям мышц и всего тела.

• регулирование скорости, последовательности, согласованности психических функций;

• формирование поведения, эмоций, внимательности; участие в анализе информации, полученной от органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, а также от других областей мозга;

• координация артикуляционного аппарата (мышц языка, щек, губ, жестов во время речи;

• формирование телосложения;

• планирование движений.

Мозжечок обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.

Основные нарушения мозжечковой слабости:

• снижение внимания;

• синдром гиперактивности;

• изменения в поведении;

• нарушения осанки;

• патологии вестибулярного аппарата (плохое удержание равновесия, головокружение);

• плохая обучаемость, снижение памяти, отсутствие планирования движений и действий;

• нарушение речевой функции (устная речь и письмо);

• неловкость в движениях, изменение походки;

• нарушения аутического спектра;

• задержка развития (психомоторного, речевого).

2. Виды балансиров. (5-11 слайд)

1- Полный набор для мозжечковой стимуляции.

2- Для малышей с 2–3-летнего возраста используют самые простые упражнения на покачивание, балансирование. Ребенок может не только стоять, но и сидеть на доске. (слайд 6)

3-Баланскейт. (слайд 7)

4- Teeter Popper(слайд 8)

5-Билибо (слайд 9)

6-Островки (слайд 10)

7-Балансборд лабиринт (слайд 11)

4. Правила работы на балансирах (слайд 12)

-Теперь ознакомимся с правилами выполнения упражнений на балансире, которые используются в нашем детском саду.

• При первичном освоении ребенком балансировочной доски необходимо поддерживать его за руку до тех пор, пока он не сможет самостоятельно встать на доску и удерживать равновесие.

• Во избежание потери равновесия ребенка и падения с балансировочной доски, менять местоположение доски на полу возможно только при отсутствии ребенка.

• Стоять на балансировочной доске необходимым босиком.

• Желательно, чтобы доска располагалась на нескользящей поверхности.

• Во избежание травмирующие ситуации рядом с балансировочный доской не должны находиться предметы мебели, различные конструкции,окна, детские игрушки.

• Прыгать на балансировочной доске запрещено!

• При выполнении упражнения на балансировочной доске сидя и лежа необходимо следить, чтобы ребенок не травмировал свои пальцы при касании краев доски о поверхность пола под действием силы тяжести.

5. Занятия по мозжечковой стимуляции начинают проводить с 3 лет. Ранее этого возраста их назначают редко, так как ребенку сложно объяснить, что нужно делать. А вот с 3–4-летнего возраста малыши уже хорошо понимают задачи, которые перед ними ставят.

Для облегчения тренировочного процесса ребенку показывают движения и одновременно объясняют словами. Упражнения ребенок делает вместе со взрослым.

Виды упражнений и выполнение на разных балансирах :

• Залезть, слезть.

• Сидя «по-турецки», раскачивать доску, после чего удерживать равновесие.

• Сидя на доске, осуществлять плавательные движения руками.

• Покачиваться на доске в положении сидя на корточках.

• После раскачивания рекомендуется зафиксировать взгляд, сделать круговое движение головой.

• Покачиваться на доске под музыку.

• В положении сидя осуществлять круговые движения руками.

• Начинают занятия с самых простых заданий, постепенно увеличивая уровень сложности.

• Одно из самых первых умений - это вставать и уходить с балансира

• Удержать равновесие, стоя на балансире, непросто для нетренированного вестибулярного аппарата.

• После освоения навыка стоять, добавляем движения телом

• Стоя на балансире выполнять движения головой или наклоны корпусом. Что усложняет задачу - нужно не только поймать равновесие, но и поработать в нем. И здесь активно включается и мозг, и множество мышц. И положение стопы укрепляется тоже.

• Следующий уровень - это работа с лабиринтом

• Подключайте работу с лабиринтами. Задача попробовать устоять на ногах и управлять лабиринтом. Маленькие движения для управления шариком на этой доске отлично включают все тело.

• Установите лабиринт в саму доску. Для начала предложите ребенку попробовать найти баланс и попробовать закатить шарик в центр лабиринта ногами.

• Усложняем, добавляем занятия для рук

• Для этого подключаем к игре небольшой мячик

• Можно держать в руках сменные доски лабиринты, балансировать и пробовать провести шарик к финишу.

• И уровень "профессионал". Комбинируем физические упражнениям на баланс и координацию с заданиями для развития речи.

• Держим баланс на доске, берем сменный лабиринт в руки и перемещая шарик и ОДНОВРЕМЕНННО работаем с логопедическим упражнениями.

- Более подробные рекомендации представлены отдельно, где воспитатели ознакомятся с последовательностью выполнения упражнений на балансире для разных возрастов детей.

Прикреплённые файлы:

balansiry_jpa4n.ppt | 2759,5 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Балансиры в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2023 в 00:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Балансиры в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Четверикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД