Получи документы

«Азбука нравственности». Семинар для родителей

гузелия Мухутдинова
«Азбука нравственности». Семинар для родителей

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «МАДОУ 47

комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Доклад

«Азбука нравственности»

(семинар для родителей)

Выполняла : Воспитатель Мухутдинова Г. М

Казань 2014

А. С. Макаренко говорил,что нравственное воспитание ребенка должно начинаться рано, когда ребенку еще далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое как говорить.

Публикация «„Азбука нравственности“, Семинар для родителей» размещена в разделах

Воспитание правильного поведения не может осуществляться в отрыве от формирования нравственной основы личности, ибо накапливание растущим человеком моральных понятий и способов поведения – процесс взаимозависимый.

Какие стоят задачи перед взрослыми?

Учить ребенка уважительно относиться к людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;

Воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками, быть общительным, вежливым, предупредительным, деликатным и скромным.

Учить умению вести себя дома, в детском учреждении, на улице, в общественных местах, не привлекая внимания окружающих, не нарушая тишины и покоя.

И проектировать будущее своего ребенка необходимо с самого раннего возраста : какого человека мы хотим вырастить, какие черты характера сформировать? Потому что все, что усвоено в этот период,- знания, навыки, привычки, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.

Ребенок 2-х лет понимает предъявленные к нему требования и при правильном воспитании способен подчиняться всесильным «можно» и «нельзя», он достаточно смышлен и активен. Важно, именно в этот период, не смотря на силу всей родительской любви, взять родителям «бразды правления» в свои руки, т. е не потакать всем капризам, не дать развитию эгоцентризма ребенка.

Психологи утверждают, что если ребенок и в 3 года устраивает истерики (ложиться на пол, топает ножками, плачет громко, требуя свое….) это нарушение психики, отклонение от норм. По этому родителям необходимо запастись огромным терпением, быть последовательными и мудрыми, запастись педагогическими знаниями: т. е анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьезному и целенаправленному процессу.

Воспитание – процесс многоплановой, целостный, осуществляемый постоянно и непрерывно. Огромна роль семьи в формировании личности. И огромна ответственность. Ведь «посеешь характер - пожнешь судьбу».

На сегодняшнем семинаре мы будем рассматривать и обсуждать педагогические ситуации, с которыми каждый родитель сталкивается чуть ли не каждый день. Как мы ведем себя? А как правильнее? И так внимание.

Ситуация № 1

«Илюша (2 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец то после долгих усилий колготки почти надеты, …наизнанку. Малыш, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстром движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки.

-Сам! Сам! Сам!

-Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

-Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы родителям :

Правильно ли поступила мать (обоснуйте свое мнение).

Как расценивать детское «сам» в воспитании ребенка?

Какие самостоятельные трудовые умения доступны ребенку на третьем году жизни?

Что делает ваш ребенок сам?

Запомнить!

Никогда ни надо делать за ребенка того, что он может сделать сам - формируется активность, инициатива, усидчивость. Трудолюбие, умение преодолевать трудности.

Ситуация №2

«Ну, пойдем! – тянет сын маму к витрине. - Купи! Хочу это!- тычет пальцем в витринное стекло, где игрушки.

-Сыночек будь умницей. Ты же знаешь, у меня нет денег на такую дорогую игрушку. Я тебе куплю другую.

- Не хочу другую! Хочу эту!

- Тише, тише, смотри, все смотрят на тебя, -пытается урезонить мать сына.

-Ну и пускай смотрят! Купи эту!

Окончательно сконфуженная, мать направляется с сыном в магазин».

Вопросы к родителям :

О каком стиле отношений между матерью и ребенком свидетельствует поведение ребенка?

Как это может сказаться на его дальнейшем психическом развитии?

Как часто вы идете на уступки ребенку? Чем это объясните?

Запомните!

Воспитание на безотказности формируют потребителя, эгоиста, не готовит к жизни. Человек, у которого не сформирована способность к самоограничению, не выработана дисциплина желаний, рано или поздно вступает в противоречие с общественными требованиями.

Ситуация № 3

«Отец и бабушка в день рождения мамы маленькой Светланы, дарят и ей подарки, чтоб не видеть огорчения на лице девочки и лишний раз порадовать ее, а мама не может устоять, что бы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.

- коробка с конфетами – это Светочке, сувенир - самовар- тоже ей: пригодиться в кукольном хозяйстве …. А вот из этой ткани сошью Свете платье.

- Ты довольна, доченька? – обращается она к девочке.

Вопросы к родителям :

О Чем свидетельствует поведение ребенка?

В чем педагогический просчет родителей в воспитании дочери?

Как вы думаете, нужно ли учить ребенка разделять радость с другими?

Какие качества при этом формируется?

Есть ли у вас наблюдения за вашим сыном (дочерью), когда дарят подарки не ему (ей, а кому- то другому?

Запомнить!

Умение разделять радость другого надо учить. Чувства детей надо воспитывать. Невоспитанность, неразвитость чувств, приводят к тому, что вырастает личность, убогая, бездушная.

Ситуация № 4

«Галя нехотя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать педлагает:

-Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

-Нет. Я лучше сама съем!

И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

-Ну и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь».

Вопросы к родителям :

Как вы расцениваете этот эпизод?

Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?

Что она закрепляет у ребенка?

Присмотритесь к своему ребенку: умеет ли он делиться тем, что у него есть, с близкими, друзьями, сестрами?

Проанализируйте свои действия: не содействуют ли они формированию чувства жадности?

Не случается ли что первый кусок выделяется только ребенку?

Запомнить!

От жадности берут начало многие человеческие пороки – эгоизм, равнодушие, черствость.

Ситуация 5.

«Шестилетний Виталик, увидев в вестибюле детского сада свою маму, не забывает спросить:

-Ну как, мама, нога уже не болит? (был вывих). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берет из ее рук сумку.

-Помогу нести, а то тебе тяжело.

Мать одобряет его:

-Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой.»

Вопросы к родителям :

Какие нравственные качества проявились в детском поступке?

Права ли мать, поощряя сына за его поступок?

Что она достигает?

Как в аналогичных случаях поступает ваш ребенок?

Какие примеры доказывают, что он внимателен к старшим членам семьи, к окружающим людям?

Запомнить!

Ребенку полезно слышать от взрослых заслуженную оценку своих действий, это даст ему возможность активно вырабатывать критерии хорошего и плохого.

Не забывать о самом главном в воспитании - это наш моральный облик.

Всегда ли мы бываем честны, справедливы? Вежливы?

Всегда ли наши отношения к окружающим: соседям, родственникам, к своим родителям…. – может быть примером для подражания?

Поэтому мы должны быть максимум серьезны и ответственны, помнить о рол примера, должны быть образцом хорошего поведения, хорошего тона, воспитанности.

Мы должны стремиться к этому.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука нравственности». Семинар для родителей
Опубликовано: 10 мая 2014 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука нравственности». Семинар для родителей» (включая файлы) размещена пользователем гузелия Мухутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД