Папки-передвижки

Актуальные педагогические технологии современного дошкольного образовательного учреждения

Елена Харченко
Актуальные педагогические технологии современного дошкольного образовательного учреждения

Воспитатель - это сложная и многогранная профессия, которая несёт за собой огромную ответственность и сложный педагогический процесс, требующий профессионального мастерства.

В современном мире невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, меняются подходы к детям. Педагог, в своей деятельности, должен применять современные технологии, особенно в настоящее время, когда дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Публикация «Актуальные педагогические технологии современного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Внедрение новых технологий в образовательный процесс ДОУ способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Мы стараемся идти в ногу со временем и в своей работе использовать актуальные на сегодняшний день инновационные технологии такие как :

«Утро радостных встреч» - предполагает доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку при встрече и прощании, а также с их родителями. Педагог с улыбкой встречает каждого ребенка, хвалит за то, что он пришел в детский сад, спрашивает о его настроении, сне, если малыш принес игрушку, то просит показать и рассказать о ней, так же предлагает поиграть с ним в игрушку, которую вынес педагог при встрече. Время встречи и прощания педагог использует для обмена информацией с родителями.

«Гость группы» - в младшем дошкольном возрасте данная технология дает возможность создать более комфортные условия для пребывания малышей в детском саду, помогает быстрее адаптироваться. Каждое утро, детей встречает какой - либо, сказочный персонаж (ростовая кукла - педагог или родитель, или помощник воспитателя, который вместе с ребятами рассматривает картинки, слушает музыкальные книги разной тематики, предлагает поиграть со свистульками, игрушками - забавами, тем самым переключая внимание малышей от отрицательных эмоций на положительные.

В старшем дошкольном возрасте «Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

«Образовательная афиша» - знакомит родителей с тематическими неделями в группе и теми мероприятиями, которые могут посетить родители как пассивные и как активные участники. Мероприятия указываются с учетом места, даты и времени их проведения. Это позволяет родителям не только посмотреть, и узнать, чем будут в группе заняты дети на протяжении недели, но и самим спланировать свою рабочую неделю, тем самым иметь возможность прибыть на то или иное мероприятие, которое наиболее заинтересовало родителей. Для педагога образовательная афиша является экспресс мониторингом изучения и наблюдения активности включения тех или иных родителей в образовательную деятельность группы, а также позволяет выявить пассивных родителей, с которыми необходимо организовать индивидуальное взаимодействие по повышению их интереса к жизнедеятельности группы и ребенка в ней, а также включения их в образовательный процесс.

«Постер индивидуальных достижений» - экран личных достижений каждого ребенка в любой сфере его жизнедеятельности. Позволяет родителям увидеть личные успехи своих детей, их новообразования, которые не всегда заметны в домашних условиях. Имеются комментарии педагога к каждому достижению ребенка.

«Буккроссинг» - повышение интереса к чтению и литературе.

Библиотека в ДОУ, может располагаться в холле и быть доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог - любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

«Буктрейлер» - короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком. Главная цель создания таких короткометражек - это развитие у ребенка мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

«План-дело-анализ» - максимальная помощь в самореализации ребенка предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, проявлять инициативу, самореализацию в выбранной деятельности.

Данная технология состоит из трех ёмких и достаточно продолжительных компонентов, которые реализуются в течение всего дня и включает в себя:

«План» - «Утренний сбор»;

«Дело» - «Деятельность в Центрах активности»;

«Анализ» - «Итоговый сбор».

Технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: они могут оказывать влияние на выбор темы и форм образовательной работы в рамках темы недели, самостоятельно определять последовательность и продолжительность выполнения выбранной деятельности, реализовать свои интересы и потребности в общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

«Социальные акции» - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. С другой стороны - процесс активного воспроизводства ребенком системы социальных связей за счет его активной деятельности. Исходя из того, что социальная акция является основой формирования у детей отношения к общественной жизни, так воспитанники, родители и педагоги могут принимать активное участие в событиях, имеющих социальную значимость. Главная цель этих мероприятий - формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции.

«Клубный час» - заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада самостоятельно организовывать разновозрастное общение по интересам, соблюдая правила поведения. Включаться во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, поддерживать диалог на конкретную тему. Детям предоставляется возможность выбора в процессе игровой деятельности (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре ребята импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

«Рефлексивный круг» - способствует развитию у дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности- качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Круг дает возможность сплочения детского коллектива, стимулирования речевой активности детей, робким, застенчивым детям дает возможность раскрыться в контактах со сверстниками и взрослыми.

Список литературы

1. Гришаева, Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие. - М. : Вентана-Граф, 2017. - 320 с.

2. Гришаева, Н. П., Струкова, Л. М. Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.) : [Электронный ресурс] - https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=5145

3. Рахматуллоева О. П. Инновационные технологии в дошкольном образовании [Электронный ресурс] - https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/9670-statya-ikt-v-dou.htm

4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс] - https://school11sp.ru/data/uploads/docs/v_pomosch_uchitely/7.pdf

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальные педагогические технологии современного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные педагогические технологии современного дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД