Лучший педагог года

Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Жанна Гоголева
Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Публикация «Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

В 2013 году педагогический коллектив нашего ДОУ выбрал путь реализации программы развития через проблемно-поисковые технологии. Нашим коллективом была разработана программа нравственно – экологической направленности «Лепесток».

Цель программы: формирование у детей экологических знаний, культуры и гуманного отношения к природе; основ валеологического просвещения, патриотической направленности личности, а также, создание развивающей среды в ДОУ в духе нравственно – экологического воспитания.

Ставя в приоритетное направление развития нашего МБДОУ нравственно – экологическое воспитание дошкольников, мы считаем, что оно в достаточном объеме реализует принципы гуманизма, валеологического просвещения, патриотическую направленность личности дошкольника. А также дает дошкольнику понятие о нравственных эталонах, что немаловажно в условиях современного общества.

Экологическое воспитание напрямую перекликается с воспитанием нравственным, так как умение и желание заботиться о живом мире, осознание единства человека и природы сможет найти отклик в детской душе и сформировать у ребенка, будущего полноценного члена общества и гражданина, стойкую мотивацию на поддержание здорового образа жизни, патриотичность и гуманное отношение к окружающему миру.

По нашему мнению, эти «три кита» мотиваций помогут сформировать дошкольника как гармонично развитую личность.

В период реализации программы развития (2013 – 2015 гг.) на базе нашего ДОУ силами педагогов создан центр детского экспериментирования, в котором дети занимаются практической исследовательской и экспериментальной деятельностью. Он оборудован в соответствии с познавательными потребностями детей-дошкольников.

Этот центр вполне удовлетворяет познавательные потребности детей, так как «формула получения знаний» там: ПРОБЛЕМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РЕФЛЕКСИЯ – ЗНАНИЯ.

А это является ключевой позицией в гармоничном развитии ребёнка.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Главный результат работы по программе «Дошкольная Академия естественных наук» - соответствие целям опережающего развития.

Дети вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Публикации по теме:

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста»Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста» Игра в жизни детей дошкольного возраста. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. Более.

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работыКоллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,.

Опыт работы по речевому развитию в процессе экологического воспитания Опыт работы по речевому развитию детей через экологическое познание мира в старшей логопедической группе «Радуга» (апрель 2014г.) восп-ли:.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (опыт работы) Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит.

Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (Слайд №1) Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Опыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста Опыт работы. Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста. Новые стандарты в системе образования заставляют нас по-новому смотреть.

Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром» Автор проекта: Хопкина Елена Геннадьевна, воспитатель детского сада № 48. Продолжительность проекта: апрель - май. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 07:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД