Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В зоопарке в гостях у слонов»

Келлер Валерия Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В зоопарке в гостях у слонов»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«В зоопарке в гостях у слонов»

Цели:

• Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания.

• Продолжать учить детей образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи.

• Продолжать учить образованию существительных с помощью суффикса ИЩ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В зоопарке в гостях у слонов“» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому, что, и использовать их в речи.

• Расширять и активизировать словарь по теме.

• Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок и игры «Четвертый лишний»

• Воспитывать уважение к отвечающему товарищу.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, д/и «Кто живет в зоопарке»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. Назовите, каких животных можно там встретить? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке?»

(Дети подходят к фланелеграфу).

Воспитатель: Сейчас мы отгадаем, какие животные живут в нашем зоопарке. (Дети отвечают на вопросы и составляют картинки из нескольких частей.)

– Это чья голова? (Крокодилья, обезьянья, слоновья, тигриная, львиная).

– Это чьи уши? (Крокодильи, обезьяньи, слоновьи, тигриные, львиные,

– Это чей хвост? (Крокодилий, обезьяний, слоновий, тигриный, львиный)

– Это чье туловище? (Крокодилье, обезьянье, слоновье, тигриное, львиное)

– Так кто же живет в нашем зоопарке? (Крокодил, обезьяна, слон, тигр, лев).

– А к кому из них мы сегодня отправимся в гости, попробуйте догадаться:

Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой

Поднять он может нас с тобой. (Слон)

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос – хобот, бивни. Слон – самое большое сухопутное животное)

– Правильно. (Показывает картинку с изображением слона)

Рассказ воспитателя о слонах:

Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.

Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляем старая слониха. Матери заботятся о детях до10-15 лет.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-200 килограммов пищи.

Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.

Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.

Воспитатель: Вот мы и зашли в зоопарк. Перед нами вся слоновья семья. Это папа…слон, это мама…слониха, это детеныш…слоненок.

У слоненка – ушки, у слонихи – уши, у слона – ушищи.

У слоненка – глазки, у слонихи – глаза, у слона – глазищи.

У слоненка – ножки, у слонихи – ноги, у слона – ножищи

У слоненка – хвостик, у слонихи – хвост, у слона – хвостище.

Воспитатель: Молодцы, внимательно рассмотрели слоновью семью.

Физкультминутка

1, 2, 3 – вперед наклон,

1, 2, 3 – теперь назад.

Головой качает слон

Он зарядку делать рад –

Хоть зарядка коротка –

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Собери семейку».

Папа-верблюд, мама-верблюдица, детеныш-верблюжонок;

Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок;

Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок,

Папа-бегемот, мама-бегемотиха, детеныш-бегемотик;

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок.

Воспитатель: Дети, в нашем зоопарке произошла путаница. Животные жарких стран и животные севера перепутались. Нужна ваша помощь. Рассмотрите картинки и назовите, кто из животных лишний и почему. Свой ответ начинайте так: «Это животное лишнее, потому, что….»

Воспитатель: Спасибо за помощь, путаницу вы распутали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад

Итог занятия:

– Дети, где мы сегодня побывали? О ком говорили?

– Слоны приготовили для вас сюрприз.

Игра малой подвижности «Любопытные слоны»

Дети ищут бананы, которые спрятаны в группе – каждый берет себе один банан.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В зоопарке в гостях у слонов»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В зоопарке в гостях у слонов»» (включая файлы) размещена пользователем Келлер Валерия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД