Получи документы

Конспект НОД «Звук [ы], буква «Ы»

Рябчукова Ольга Михайловна
Конспект НОД «Звук [ы], буква «Ы»

Програмное содержание

Развивающие:

• развивать фонематический слух, связную речь.

• развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление.

• развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывающие:

• воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи;

• воспитывать навык самоконтроля.

Обучающие:

• активизировать словарь по теме "Зима";

• познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»;

• закрепить навыки произношения звука [ы];

• закрепить умения детей делать звуковой анализ слова;

Публикация «Конспект НОД „Звук [ы], буква „Ы“» размещена в разделах

• упражнять детей в составлении предложений по опорным словам;

• закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

• закреплять понятия: звук, слово;

• формировать навык определять место звука в слове.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: презентация, фишки для звукового анализа, снежок, карточки для звукового анализа слова, Д/И «Занимательные планшеты», «Место звука в слове».

Раздаточный материал: схемы слов, фишки трех цветов, снежинки, «Занимательные планшеты».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, предложение.

Ход НОД

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: проходите, пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте!»

Психологический настрой «Здравствуйте!»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет! И добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

2. Основная часть

Создание мотивации

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла. (зима)

Слайд 2 (Дети дуют на экран и раздувают снежинки, появляется изображение зимы)

Игра «Волшебная рукавичка (снежок)». Дети передают рукавичку друг другу и называют одно определение зимы (снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, хрустальная).

Воспитатель: Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный)

Какие снежинки? (холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные)

Воспитатель: Молодцы ребята!

-А сейчас мы поиграем и загадки разгадаем!

Игра с фонариком «Зимние явления природы» (среди них затерялась загадка про букву Ы)

Слайд 3

Воспитатель: но прежде, чем мы познакомимся со звуком и буквой Ы, давайте вспомним:

Воспитатель: что такое звуки и буквы?

Дети: (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

Слайд 4

Воспитатель: какие бывают звуки?

Дети: (звуки бывают гласные и согласные).

Воспитатель: как произносятся гласные звуки?

Дети: (поются, не встречают преград при произношении).

Воспитатель: как произносятся согласные звуки?

Дети: (не поются, встречают преграду при произношении).

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: давайте с вами вспомним гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок (выполняется упражнение).

А – ротик шире детвора ААА

У – губки хоботком тяну УУУ

И – губки к ушкам растяни ИИИ

О – губки колесо ООО

Э – повторяем дружно ЭЭЭ

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ

Слайд 5

Знакомство со звуком и буквой

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)

Характеристика звука

Воспитатель: сейчас мы превратимся в меленьких исследователей. Положите пальчики на горлышко и произнесите [ы]. Что вы чувствуете?

Дети: горлышко дрожит, голосок поет.

Воспитатель: что можно сказать о звуке [ы]? Какой он?

Дети: Звук [ы] – гласный, потому что его можно петь, обозначается красной фишкой.

Слайд 6

Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр» (мультимедиа)

- А сейчас еще раз произнесём звук [ы-ы-ы] пока мышка добежит до сыра.

Слайд 7

-Из каких же элементов состоит буква? Буква ы состоит из трех элементов (двух вертикальных линий и полукруга).

Покажем букву «Ы» с помощью ладошек (мультимедиа)

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

Работа с предметными картинками:

А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы]. - Эта буква всегда маленького роста.

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

Игра «Место звука в слове». На столе разложены картинки со звуком [ы]. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], вывешивают картинку на доску.

Работа за столами

Звуковой анализ слова сыр (мультимедиа или работа у доски)

-Сколько слогов в слове сыр? (2)

-Сколько звуков? (3)

- Назовите первый звук. (с)

- Какой он? (согласный, твердый)

-Каким цветом обозначим? (синим)

- Назовите второй звук. (ы)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите третий звук. (р)

- Какой он? (согласный, твердый)

-Каким цветом обозначим? (синим)

Физминутка «У жирафа – пятна, пятна…»

Слайд 9

Составь предложение со словом «сыр» с опорой на схемы

Игра «Выложи букву Ы» (с помощью шнурков)

Игра с планшетами (в парах) – определить первый звук в слове и соотнести его с картинкой.

3. Рефлексия

Воспитатель: ребята, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук? Какие задания были легкими, а какие показались трудными?

Игровое упражнение «Чудесное дерево».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [ы], буква «Ы»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [ы], буква «Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Рябчукова Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД