Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Марина Резепова
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Тема недели: «Зимушка – зима»

Тема занятия : «Зимушка - зима»

Вид: групповое

Цель: формирование навыков связной речи.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представления детей о признаках зимы, зимних явлениях. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима» по средствам подбирания слов признаков. Закреплять навык словообразования.

2. Развивающие: развивать зрительно и слуховое внимание, мышление. Развитие дыхания и правильного речевого выдоха.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Воспитательные: умение работать в группе, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельности, ответственности.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: комплект предметных и сюжетных картинок по теме «Зима», магнитная доска, ноутбук с презентацией, тучки со снежинками для дыхательной гимнастики.

Структурные этапы образовательной деятельности время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Деятельность детей

1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

1. Определение цели: - Здравствуйте ребята, давайте познакомимся.

- Ребята, сегодня у нас гости. давайте поприветствуем наших гостей.

- Ребята, как вы думаете, какое время года будет следующее за осенью?

- А как вы узнали, что к нам придёт зима? Дети знакомятся с учителем - логопедом

Дети отвечают на вопросы.

2. Исполнительский этап

Показ

Дыхательная гимнастика

Бесда

- Ребята, давайте посмотрим на экран нам пришло письмо.

- Ну что? Расскажем нашему африканскому другу про нашу волшебную зимушку – зиму?

- Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку давай сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

- Давайте заставим наши снежинки кружится. (Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки). Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

- Ребята, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой?

Беседа по картинке:

- Рассмотрите картинку.

Какое время года на ней изображено?

- Как вы поняли, что на картинке изображена зима?

- Какой стоит день?

- Кто изображён на картинке?

-Расскажите, что делают дети?

- А какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

- Зима какая?

- Снег какой?

- День какой?

- Лёд какой. ?

- Снеговик какой. ?

Дидактическая игра «Что зимой бывает»

- Ребята, по каким признакам можно определить зиму?

Упражнение «Без чего не бывает зимы»

Теперь мы готовы рассказать о самом главном – без чего не обходиться наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?

- Ребята я вам показываю картинки, а вы на мой вопрос отвечаете:

«Не бывает зимы без…

- Вот мы и рассказали Тому о зиме. Теперь он будет знать, что такое время года зима. Мы готовы написать ответное письмо нашему другу. Письмом я предлагаю отправить электронной почтой нашу зимнюю презентацию.

- Ну, вот наше письмо отправлено.

- В благодарность за то, что вы помогли мне рассказать Тому какая у нас зима и о нашей встрече - волшебные тучки со снежинками.

Письмо смотрят и слушают

(Каждому ребенку даётся тучка со снежинками)

(Во время выполнения упражнения следить, чтобы дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

(на картинке изображена зима)

на картинке изображена зима) (лежит снег, дети тепло одеты, речка замёрзла и покрылась льдом)

(День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)

(на картинке изображены дети)

(дети лепят снеговика, катаются на санках)

(дети улыбаются, резвятся, им весело играть вместе)

(холодная, снежная, морозная….)

(белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий.)

(морозный, снежный, солнечный, ветреный)

(холодный, ледяной, прозрачный, мокрый, твёрдый)

(большой, белый, круглый, весёлый.)

Дети выбирают на столе признаки зимы.

Снега

Сосулек

Санок

Горки

Ёлки

Подарков

Снеговика

3. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили?

-Спасибо вам большое.

До свидания.

Оценивают, делают выводы, отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_824rd.pptx | 6319,74 Кб
 
Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Резепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД