Получи документы

Познавательно-исследовательская «Земелюшка — чернозём»

Анастасия Чебанова
Познавательно-исследовательская «Земелюшка — чернозём»

Форма работы: экспериментирование.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Цель: с использованием экспериментальной деятельности познакомить старших дошкольников с многообразием слова «Земля»; расширить представления о существенных, характерных свойств и качеств различных материалов.

Задачи:

Познание : продолжать развивать у детей познавательноисследовательскую активность (с использованием экспериментальной деятельности познакомить детей с многообразием слова «Земля». Через экспериментальную и практическую деятельность, помочь детям лучше познакомиться со свойствами земли, песка, глины, камней. Упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы. Воспитывать экологическую культуру, желание беречь землю, её природные богатства.

Публикация «Познавательно-исследовательская „Земелюшка — чернозём“» размещена в разделах

Труд:

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатом коллективного труда.

Художественное творчество:

Развивать детское творчество через рисование гуашью, песком, лепку из глины.

Музыка:

Воспитывать эстетические чувства при прослушивании звуков природы.

Коммуникация:

Формировать коммуникативные навыки при совместной работе.

Безопасность:

Формировать умение соблюдать правила обращения с предметами в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильмов, чтение загадок, стихов, пословиц, поговорок.

Эксперименты, опыты с водой, исследование воздуха на предыдущих занятиях.

Дидактические, речевые игры, на тему природы.

Изготовление измельченного цветного мела.

Материалы и оборудование:

Контейнеры с песком, глиной, почвой, камнями,фартуки, стаканы, ложки, тарелки, стаканы с водой, песочные часы, лупы, салфетки, проектор, ноутбук, экран, гуашь, кисти, доски для лепки, клей,

Для художественного творчества - гуашь, кисти, глина, цветной песок.

Способы:

Сегодня у нас будет необычное занятие. На столе лежит коробка показываю её, спрашиваю детей, как вы думаете, что в ней лежит? чтобы узнать, что в ней надо отгадать загадки.

«Он очень нужен детворе, он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже».

/ Песок/

«Сухая, я твёрдой бываю, как камень,

Размочат - как тесто, податливой буду,

Могу превратиться в игрушки в посуду».

/Глина/

«В серёжках у мамы огнём он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит,

Он может быть мелкий, в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой - одному не поднять»

/Камень/

«Она богаче всех на свете, по ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете, и так красива на рассвете

И кормит всех людей на свете, что это? Скажите дети?»

/Земля-Кормилица/

Правильно ребята, это Земля. Земля - наша кормилица. Поэтому нужно постоянно заботиться о ней, беречь её от истощения, разрушения, загрязнения, там, где заботятся о земле и урожаи собирают большие. Что означает это слово? Ответы детей (Земля это наша планета, Земля- матушка, Земля-кормилица, чудесная кладовая). Давайте вспомним знакомые пословицы о Земле.

«Земля кормит людей, как мать детей».

«Земля, хоть черна, а хлеб белый родит».

«Земля заботу любит».

«Земля кормит, но и сама есть просит».

Просмотр видео.

Мы с вами уже исследовали свойства воздуха, воды и я предлагаю вновь стать исследователями пройти в нашу лабораторию.

Напоминаю вам правила работы в лаборатории: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Как по-научному, называют землю, которая находится у нас под ногами? (Почва) Правильно. Какие слои почвы вы знаете? (плодородный слой, песок, глина, камни).

Предлагаю исследовать все слои по отдельности.

Начнем с верхнего слоя земли - это плодородная почва. Дети рассматривают почву в лупу. Рассказывают, что они там видят. Пересыпают из миски в миску, прикладывают к ней сухую салфетку, поливают почву водой, опускают почву в банку с водой.

Вывод: почва состоит из разных частиц, корешков, травинок, веточек, она мягкая, рыхлая, хорошо впитывает влагу и в ней есть воздух.

Предлагаю исследовать песок. Дети рассматривают песок через лупу. Вопросы к детям: из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? пересыпаем из одной руки в другую; показываю песочные часы.

Предлагаю провести эксперимент «Красим песок» (Цветной мел предварительно протёртый на терке смешать с мокрым песком - песок окрашивается).

смачиваем песок водой. Дети делают выводы: -песок сухой может двигаться ;-песок пропускает воду;- песок окрашивается; -влажный песок лепится.

Вот мы и определили свойства песка. А сейчас будем исследовать глину. Дети рассматривают глину в лупу. Какая она? Если крупинки песка на расстоянии друг от друга, то крупинки глины плотно прижаты друг к другу. Предлагаю детям взять мокрую глину в руку и сжать её в кулаке. Что можно сказать про глину? Что можно из неё делать? А как вы думаете, дружит глина с водой? Давайте проверим, налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите? Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Дети делают выводы: глина мокрая лепится; сухая держит форму; глина твёрдая, мягкая, липкая, пластичная.

Свойства глины мы определили, теперь мы будем исследовать камни.

Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос: Чем они отличаются? Что можно сказать о камнях? Какие они?

Предлагаю взять камни в руки потрогать Какие камни на ощупь? гладкие, круглые- морские- такими их сделало море, волны; меняют ли форму если их сжать в руках-?; если прислонить к щеке?- холодные.

Дети смотрят через лупу. Видно ли каждую частичку у камня? Почему? что можно обнаружить на камне? (сколы, трещины, узоры, трогают, оборачивают салфеткой, стучат друг о друга, опускают в воду – определяют, тонет или нет, есть ли в камне воздух? (если нет пузырьков, значит в камне нет воздуха.

Делают вывод: Камни твердые, крепкие, бывают гладкими и шероховатыми, холодные, разные по цвету и форме.

А сейчас, давайте отдохнем -разминка под музыку изобразить песок, глину, камень.

Ребята вы уже знаете, что у земли есть праздник «Всемирный день Земли» он отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия, 21 МАРТА, целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.

А у земли, как у почвы есть особый день, и он называется Духов день – именины земли. Отмечается этот день в первый понедельник после Троицы. В этот день крестьяне славили землю- именинницу. Женщины в этот день собирались в поле, стелили скатерть и раскладывали еду. После чего трапезничали и пели песни, славили землю именинницу, прикрывали кусочки трапезы землей «кормили» со словами «Земля-именинница, дай нам урожай».

Сегодня, мы узнали много нового о нашей земле-кормилице, давайте сделаем ей подарок – дети по желанию делятся на подгруппы и изготавливают подарки для земли: лепят из глины, расписывают камни, рисуют песком, сажают лук.

Рефлексия:

Что сегодня вам больше всего, запомнилось. Что интересного вы узнали сегодня? Что нового? Чего бы вам хотелось узнать в дальнейшем?

А это вам угощение от нашей земли-кормилицы, эти яблоки выросли в саду.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская «Земелюшка — чернозём»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская «Земелюшка — чернозём»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чебанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД