МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы (19 фото)

Лиана Арутюнян
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы

Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей

первой младшей группы»

 «Забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя.

 От жизнерадостности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» .В. А. Сухомлинский

Публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

Создание здоровьесберегающей среды в группе

Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы
Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз используется:

для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз

для укрепления мышц глаз

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы Фото №3 Сухомлинский Публикация Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Здоровьесберегаюшие технологии фото отчет.

Подвижная игра «Доползи до погремушки».

Фото №4 Цель сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей

Дыхательные упражнения «Снежинки». Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Дети сдувают кусочки ваты с ладошек.

Фото №5 Когда ребенок просыпается утром то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии

Подвижная игра «Слон». Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Фото №6 Это проявляется в сонливости некоторой скованности движений иногда в капризах Фото №7 Недаром существует поговорка Встал с левой ноги

Физкультминутка под музыку «Мишка косолапый»

Фото №8 Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения передающиеся по центростремительным путям в головной мозг Фото №9 Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий Фото №10 Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости повышается работоспособность

Профилактика плоскостопия В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»

Фото №11 Для гимнастики можно использовать мелкие предметы различные тренажеры

Физические упражнения «Мы сильные».

Фото №12 Гимнастику можно проводит по словесным указаниям с использованием стихов потешек

Пальчиковая гимнастика «Тили бом».

Фото №13 Здоровьесберегаюшие технологии фото отчет

Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий : занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»

Фото №14 Подвижная игра Доползи до погремушки

Музыкальный танец с платочками.

Фото №15 Дыхательные упражнения Снежинки Фото №16 Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно оздоровительной работы

Динамические паузы

Проведение физкультминуток и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей.

Фото №17 Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания предупреждению простудных заболеваний Фото №18 Дети сдувают кусочки ваты с ладошек

Соблюдайте правила здорового образа жизни :

Соблюдайте режим дня!

Спите в прохладной комнате!

Выполняйте гимнастику после сна.

Список использованных источников.

Алямовкая В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». М., 1993.

Береснева З. И., Казаковцева Р. Г. «Здоровый малыш : программа оздоровления детей в ДОУ». М., 2005.

Гаврючина Л. В., «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М., 2007.

И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-оздоровительном процессе». М., 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2020 в 22:16
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД