МААМ-картинки

Презентация «Экспериментирование со звуками»

Виктория Позднякова
Презентация «Экспериментирование со звуками»

Слайд 1

ГГг Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт - Петербурга Эксперименты со звуками Выполнила : Позднякова В. В.

Слайд 2

Экспериментирование – по-гречески «проба, опыт» Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях

Слайд 3

Публикация «Презентация „Экспериментирование со звуками“» размещена в разделах

Роль экспериментирования в образовательном процессе: п озволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность с тимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями

Слайд 4

Ребёнок в мире звуков «Звук живёт в любом предмете, Сколько их – посмотри, Звук – шутник, Играя с нами, Любит прятаться внутри» Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук? Вопросы детей о звуках и послужили поводом для более углублё нного изучения данной темы: «Экспериментирование со звуками со старшими дошкольниками»

Слайд 5

Содержание уголка экспериментирования по теме «Звук» различные музыкальные инструменты, в том числе самодельные шумовые музыкальные инструменты (пластмассовые бутылки с различным наполнителем) картотека д / игр иллюстративный материал подбор картинок на разные звуки

Слайд 6

р азнообразные сосуды разного объёма и формы из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) п риродный материал: камешки, шишки, орехи, ракушки б росовый материал: крышки, стаканчики, трубочки из-под сока

Слайд 7

Система работы над звуком в старшем дошкольном возрасте Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе анализа различных звуков. Задачи: закреплять представления детей о понятии «звук» сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера

Слайд 8

п одводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн п ознакомить с понятием «эхо» в ыявить причины усиления и ослабления звука р азвивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка

Слайд 9

Этапы работы: Определение уровня сформированности представлений детей о звуке, использовании звуков, о слухе и способах его сохранения: проведение элементарных опытов «Что звучит?» (определение на слух различных звуков : стук, льющаяся вода, рвущаяся бумага и т. д.) попытка определить, какой предмет издаёт звук и из чего он сделан определение происхождения звука и различение музыкальных и шумовых звуков

Слайд 10

Звук живет в любом предмете

Слайд 11

2. Звук живет внутри нас Откуда берется голос?

Слайд 12

3. Проведение опытов с музыкальными инструментами: знакомство высокими и низкими звуками определение зависимости звучащих предметов от их размеров выявление причины усиления и ослабления звуков знакомство с характеристикой звука – громкость, тембр, длительность

Слайд 13

Музыкальное экспериментирование Музыка - множество звуков, соединённых в мелодию, но без человека музыкальный инструмент не зазвучит

Слайд 14

4. Причина возникновения звука – распространение звуковых волн Опыт «Звучащий стакан»

Слайд 15

Опыт «Соломинка – флейта» Звуковые волны передаются по воздуху. Мы слышим при помощи органов слуха

Слайд 16

А может ли звук передаваться по воде? Звук в воде слышен лучше

Слайд 17

5. Причина усиления и ослабления звука

Слайд 18

Как сделать звук громче?

Слайд 19

6. Экспериментирование в области коммуникации: опыты с речевым аппаратом решение проблемных ситуаций речетворчество

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир» Экспериментирование в природе. Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет)Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Какое удивительное время - зима! В старшей группе сегодня на прогулке все дети занимались экспериментированием! И самый.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Экспериментирование со звуками»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 12:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Экспериментирование со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД