Папки-передвижки

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания

Татьяна Смолякова
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания

На протяжении своего сосуществования и развития человечество неразрывно связано с педагогикой. Воспитать человека - выработка в нём устойчивых привычек поведения, таких как честность, но именно устойчивая привычка быть честным, что является первоочередной задачей. В противном случае, при другом воспитании (как писал К. Д Ушинский), дополнительные знания сделают такого человека только опасным для общества. Так В. И Слуцкий трактует педагогику, как искусство превращения человека в Человека, знания и умения необходимые для развития в человеке заложенных в нём, от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеку другому человеку, воспитатель и сам становиться Человеком.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Самая острая проблема дошкольных учреждений, государства, семьи - это проблема воспитания новых поколений россиян. Для развития каждого человека - семья является не проходящей ценностью, играет важную роль в жизни государства в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Ценность семейного воспитания неоспорима. Но когда дошкольное образовательное учреждение приветствует традиции семьи, где воспитывается ребёнок раскрываются новые формы сотрудничества детского сада и семьи, закладываются основы нравственного воспитания подрастающего поколения. Работу по патриотическому воспитанию в ДОУ необходимо начинать с создания для детей уютной, доброй атмосферы. Любое наше с вами общение с детьми должно носить эмоциональную окрашенность, что даёт свободу и право на выражение своих переживаний, рождает духовную близость и доверие. По своей структуре и содержанию чувство патриотизма многогранно. В нём объединились ответственность, бережное отношение к окружающему миру, желание быть нужным и полезным. Эта работа должна вестись систематично и планомерно во всех возрастных группах и в разных видах деятельности с учётом дидактических принципов - от простого к сложному, от близкого к далёкому, от конкретного к абстрактному. Процесс этот длительный и сложный, он охватывает нравственные аспекты человека. В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - всё лишь зарождается.

В нашем деле, когда исторические события искажаются и трактуются с позиции" как это выгодно сильным мира сего" проблема духовно - нравственного и патриотического воспитания встаёт особо остро. Наша задача в сложившейся ситуации объединить и сохранить единство процесса передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения на всех ступенях воспитания и обучения.

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - создание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастливых дней.

А. Н. Толстой.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД