Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Бочкарева Марина Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

“В гостях у бабушки”

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка : Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Презентация: Загадки.

Бабушка показывает корову-игрушку.

1. Сено день и ночь жует, Много молока дает. (Корова) слайд1.

Дети: Корова.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (слайд 1. Корова)

Дети: Дает молоко.

Бабушка : корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я сделаю сметану и творожок.

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка) слайд 2.

Дети : кошка.

Бабушка : Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей. ….

Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка показывает козу-игрушку.

3. Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

(Коза) слайд 3.

Дети: коза.

Бабушка : Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.

Бабушка :

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) слайд 4.

Дети: собака.

Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

5. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья) слайд 5.

Дети : свинья.

6. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…

(Овечки) слайд 6.

Дети : овечка.

7. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.) слайд 7.

Дети: кролик.

8. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

(Конь) слайд 8.

Дети: лошадка.

Бабушка : Молодцы, ребята!Давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Игра «Лохматый пес».

Бабушка : А какие животные живут у Вас дома?

Ответы детей ….

Бабушка : Послушайте стихотворение “Домашние животные”

Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка :В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка : ребята помогите мне покормить моих животных!

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Бабушка : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и морковка. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных: корову и козу – зеленой травой собаку – косточкой кошку – молоком

Кролика-морковкой.

Бабушка : вот спасибо, молодцы, помогли бабушке!

Бабушка : а сейчас, мои помощники, предлагаю поиграть!

Логоритмическая игра «Коза».

Подведение итогов по игре и занятию.

Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Дети: (Корова, коза, собака, кошка… ответы детей.) Это домашние животные.

Выход Коровы. (сюрпризный момент)с угощением.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушки и дедушки» во второй группе раннего возраста Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушки и дедушки».Вторая группа раннего возраста. Цель: формирование чувства принадлежности.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Бочкарева Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД