Папки-передвижки

Создание интерактивной игры в программе Power Point

Войлова Наталья
Создание интерактивной игры в программе Power Point

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ЛИДЕРЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конкурсный материал

Войлова Наталья Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В

ПРОГРАММЕ «POWER POINT» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Номинация «Мастер-класс»

«Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов ДОУ созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Создание интерактивной игры в программе Power Point» размещена в разделах

1) формировать представления о новых возможностях применения программы Power Point.

2) формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.

3) развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- ноутбуки, нет-буки, планшеты;

- презентация пример дидактической игры;

- презентация сопровождение;

- алгоритм создания интерактивной дидактической игры;

- Магнитные звездочки разных размеров (рефлексии)

Актуальность

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии: компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др. Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, дидактических интерактивных игр и познавательных пособий.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают предложенный материал. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с компьютером у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Именно интерактивные игры позволяет эффективно, в доступной форме изложить новый материал, закрепить пройденный.

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения детского сада «Матрёшка». Сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста по направлению гражданско-патриотического воспитания «Хакасия- мой край родной» для итогового закрепления данной темы.

Данная игра представляет три раздела:

1. «Народы Хакасии».

2. «Национальная блюда»

3. «Национальные предметы быта»

В разделе «Народы Хакасии» ребенок по предложенным картинкам должен узнать национальности народов, проживающих на территории Республики Хакасии. Далее ребенку предлагается найти только правильный вариант из всех предложенных вариантов с помощью нажатия кнопки на выбранную картинку. Правильный и не правильный выбор обозначается определенным звуком.

В разделе «Национальная еда» детям предлагаются картинки с различными национальными блюдами народов Хакасии. Из предложенных вариантов, дети выбираюттолько те блюда, к которому народу они относятся разделом.

В разделе «Национальные предметы» ребятам предстоит выбрать из предложенных вариантов предметы быта хакасского народа. При неправильном нажатии на картинку звучит звук неправильного ответа.

Для создания интерактивной игры мы будем работать в программе Power Point в несколько этапов :

1. Уточнение задумки ( темами для игр стали: «Народы Хакасии», «Национальные Блюда», «Национальные предметы быта»).

2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему: «Хакасия- мой край родной». Для этого понадобится подобрать картинки по определенной теме для каждого раздела. Например для раздела «Народы Хакасии» я выбрала картинки людей в национальной одежде:(хакасы, тувинцы, киргизы, русские) и для усложнения задачи 2 картинки с неправильным ответом (шотланцы, японцы). Также для раздела «Национальная блюда», подготовила картинки: напиток кумыс, блины, талган, манчи (варенники, а для усложнения добавила (суши и пицца). В третьем разделе «Национальные предметы быта» у меня подготовленные картинки: (Тербен, Фляжка, ложки и ковер).

Подобрать разные звуки для определения правильного и неправильного ответов в формате и создаем папку для хранения картинок и звуков.

Создать новый слайд (пустой) на ней расположим название заходим «Вставка», затем «Надпись» на слайде появляется значек, где мы пишем название. Увеличиваем шрифт до нужного нам размера и распределяем на середине слайда. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

1 раздел

Создаем второй слайд.

1. Создаем пустой слайд, затем сворачиваем.

2. Открываем папку (Готовые картинки) в Word-документе (1. Раздел) нажатием левой клавишей мыши выделяем и копируем.

3. Открываем РоwerPoint Вставляем картинки, распределяем на нижней части слайда. Картинку (Герб) расположить нужно по середине.

4. Заходим во вставку «Главная» далее «Вставить» далее «Область выделения», в ней меняем (Рисунок 1.) на название картинки, например: хакасы, тувинцы… и так далее.

5. Выделяем первую картинку, затем заходим в раздел (Анимация, далее (Добавить анимацию, выбираем вкладку (Пути перемещения) в ней выбираем путь «Верх» или «вниз». Добавляем «Тригер», выбираем «по щелчку».

6. Добавляем звук. Заходим в ставку (Анимация, выбераем (область анимации, справа выходит окно с названиями картинок, выделяем нужную сточку нажимаем, заходим в (звук) далее выбераем (другой звук).

7. Нажимаем f5 и проверяем, чтобы все картинки при щелчке двигались со звуком

8. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

2 раздел

Начинаем работатьс создания пустого слайд, затем сворачиваем.

2. Открываем папку (Готовые картинки) в Word-документе (2. Раздел, нажатием левой клавишей мыши выделяем и копируем. Переносим картинки в пустой слайд

3. Открываем РоwerPoint Вставляем картинки, 4 картинки национальностей и 4 картинки национальных предметов быта. Распределяем на нижней части слайда предмета быта, их дети должны соотнести к нужной национальности.

4. Заходим во вставку «Главная» далее «Вставить» далее «Область выделения», в ней меняем (Рисунок 1.) на название картинки, например: хакасы, тувинцы… и так далее

5. Выделяем первую картинку, затем заходим в раздел (Анимация, далее (Добавить анимацию, выбираем вкладку (Пути перемещения) в ней выбираем путь «Верх» или «вниз». Добавляем «Тригер», выбираем «по щелчку».

6. Добавляем звук. Заходим в ставку (Анимация, выбераем (область анимации, справа выходит окно с названиями картинок, выделяем нужную строчку, нажимаем, заходим в (звук) далее выбераем (другой звук). Нам нужно выбрать его из подготовленной папки.

7. Нажимаем f5 и проверяем, чтобы все картинки при щелчке двигались со звуком

8. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона», подготовленную картинку из папки.

3 раздел

Начинаем работать с создания пустого слайд, затем его сворачиваем.

2. Открываем папку (Готовые картинки) в Word-документе (3. Раздел, нажатием левой клавишей мыши выделяем и копируем. Переносим картинки в пустой слайд

3. Открываем РоwerPoint переносим 4 картинки национальностей и национальных блюд. Распределяем на нижней части слайда национальные блюда, их дети должны соотнести к нужной национальности. На верху слайда располагаем народы,

4. Заходим во вставку «Главная» далее «Вставить» далее «Область выделения», в ней меняем (Рисунок 1.) на название картинки, например: блины… и так далее

5. Выделяем первую картинку, затем заходим в раздел (Анимация, далее (Добавить анимацию, выбираем вкладку (Пути перемещения) в ней выбираем путь «Верх» или «вниз». Добавляем «Тригер», выбираем «по щелчку».

6. Добавляем звук. Заходим в ставку (Анимация, выбераем (область анимации, справа выходит окно с названиями картинок, выделяем нужную строчку, нажимаем, заходим в (звук) далее выбераем (другой звук). Нам нужно выбрать его из подготовленной папки, где хранятся наши картинки

7. Нажимаем f5 и проверяем, чтобы все картинки при щелчке двигались со звуком

8. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

Уважаемые коллеги, благодарю, что вы пришли на мой мастер-класс. все раздел нашей интерактивной игрыготовы, теперь можно посмотреть вместе с вами, что получилось. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Рефлексия: Уважаемые педагоги, если вам данный мною мастер-класс был полезный для вас, приклейте на доску большую звездочку. Если вы уже сами создаете похожие интерактивные игры или где-то уже видели такой мастер класс, ставим среднюю звездочку. Если информация совсем была не интересна приклейте маленькую звездочку.

Мы с Вами убедились использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем памятьДидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем память А вы сможете запомнить последовательность из 9 кубиков с совершенно разными точками? Сложно? Невозможно? С эйдетикой все возможно, если.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные»Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные» В средней группе нашего сада проходил проект "Домашние животные" Мною был подготовлен цикл интерактивных игр, на закрепление знаний по проекту.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате»Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание интерактивной игры в программе Power Point
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 17:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание интерактивной игры в программе Power Point» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД