МААМ-картинки

Роль дополнительного образования в реализации подхода к организации образования детей с ограниченными возможностями

ГАЛИНА БОБРОВА
Роль дополнительного образования в реализации подхода к организации образования детей с ограниченными возможностями

Аннотация. В статье рассмотрены основные моменты, которые раскрывают важность и нужность дополнительного образования в реализации основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: инклюзия, система дополнительного образования, дети с ограниченными возможностями здоровья, «компенсирующий эффект».

Публикация «Роль дополнительного образования в реализации подхода к организации образования детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Детей, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ, в наши дни становится все больше. Из-за увеличения количества детей увеличиваются и образовательные потребности, которые требуются для реализации их образования. Для того чтобы образование такой группы обучающихся проходило успешнее и эффективнее, в наши дни организуются многие условия : инклюзия, в рамках которой ребенок не ограждается от социума, а становится его полноценным членом; факультативные коррекционно-развивающие занятия, с помощью которых ребенок может восполнять пробелы в знаниях в индивидуальном порядке; последнее- развитая система дополнительного образования, о которой и пойдет речь в моей статье.

Чтобы выявить необходимость дополнительного образования для детей с ОВЗ, следует отметить, что в группу детей с ОВЗ входят дети с самыми различными нарушениями: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Для каждой категории детей одинаково важно реализовывать достаточно развитые навыки через различного рода занятия, что организуется как раз в системе дополнительного образования.

Учеными, исследующими различные поражения и отклонения в развитии человека, давно доказано, что человек, лишающийся какой-либо из функций, либо в случае недостаточного развития той функции, обладает неким «компенсирующим эффектом», когда остальные органы познания работают на некий процент выше, чем у людей с достаточным развитием всех органов познания. Этот «компенсирующий эффект» важно выявить у ребенка, а в дальнейшем- развить и приумножить.

Так, ребенок с нарушенным зрением может с легкостью заниматься музыкой, проявляя при этом огромный интерес к этому занятию. Ребенок, страдающий расстройствами в сфере эмоций, может с легкость заниматься компьютерными технологиями и различного рода робототехникой.

В нашем городе для детей, имеющих различные аномалии в развитии, создано множество инклюзивных кружков, студий и частных организаций, где они, помимо получения дополнительного образования, могут взаимодействовать с социумом, не чувствуя себя «не такими». Детей с ОВЗ учат шить, работать с компьютерами, конструировать, играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и многому другому. Ребенок с расстройствами, посещая подобные занятия, еще и учится направлять свою энергию в нужное русло. Например, в саду № 45 проводятся различные коррекционно-развивающие занятия для детей, требующих коррекции поведения и развития каких-либо психических процессов. На занятиях дети выполняют различные упражнения на развитие памяти, мышления, внимания и др., играют в игры, которые помогают направить энергию в нужное русло.

Таким образом, дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья играет большую роль. Обязательное условие получения данного вида образования- инклюзия, в рамках которой ребенок и учится тому, что ему интересно. Важно выявить наклонности ребенка и вовремя «направить» его по нужному пути дополнительных занятий, только тогда важность дополнительного образования будет оправданной.

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся старших классов Л. М. Ахремкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №26» г. Дзержинск Нижегородской области Если говорить о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дополнительного образования в реализации подхода к организации образования детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дополнительного образования в реализации подхода к организации образования детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БОБРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД