МААМ-картинки

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности

Олеся Теплякова
Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности

Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Публикация «Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Особую значимость данный опыт приобретает в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: в целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе: это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, проявлять творческие способности. Ребенок открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим людям.

Актуальность опыта заключается в развитии творческих способностей детей, в формировании у дошкольников внутреннего эмоционального благополучия, способствующего внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям.

Маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

С возможностями театрализованной деятельности в развитии творческого воображения, инициативности, самостоятельности трудно поспорить, ведь участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это :

искать;

изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это :

деятельность, рождающая нечто новое;

свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. Н. Волков и другие.

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системно образующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе. В процессе работы над спектаклем:

интегрируется содержание разных образовательных областей;

создаются условия для познавательной деятельности;

создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

формируются коммуникативные качества;

расширяется социальный опыт.

развиваются творческие способности.

Прикреплённые файлы:

229823_ol5r8.ppt | 5433 Кб
 
Публикации по теме:

Театр по сказке «Рукавичка»Театр по сказке «Рукавичка» Казенное Учреждение Уроайский специализированный «Дом ребенка» Воспитатель: Шестакова О. И. Театр - один самых демократичных и доступных.

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Видео Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Теплякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД