Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома

галина полякова
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома

Самостоятельная творческая деятельность ребенка является одной из форм проявления индивидуальности творческого мышления, в котором он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Чтобы распахнуть перед малышом дверь в мир радостных переживаний, необходимо с самых первых дней жизни развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух, именно через восприятие музыки у ребенка будет развиваться эмоциональная отзывчивость ко всему, что связано с музыкальным творчеством.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома» размещена в разделах

Художественно- эстетические виды деятельности в дошкольном возрасте могут активно поспособствовать развитию творческой личности. Конечно, ребёнку необходимо помочь развивать ту деятельность, к которой он проявляет особый интерес. Это могут быть музыкально –ритмическая, театрализованная или музыкально-игровая виды деятельности, рисование, лепка или навыки художественной речи. Сам же ребёнок самостоятельно сможет открыть только самые примитивные пути и средства развития собственного творческого потенциала и тогда его способности будут обречены остаться на самой низкой ступени.

Если говорить о гармоничности развития творческого потенциала, вполне успешно эта цель достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, когда творческие возможности растущего человека будут развиваться не только в детском саду, но и в семье.

Однако, не редки случаи, когда ребенок, участвуя в развлечениях, праздниках, да и на музыкальных занятиях скован, боится выразить свои эмоции, стесняется выразительного исполнения. Дело в том, что период дошкольного детства является наиболее чувствительным к восприятию искусства, поэтому помощь взрослого, как педагогов, так и родителей, очень важна для малыша. Чтобы он смог научиться чувствовать и осмысливать содержание разных по жанрам музыкальных произведений. Да-да! Эмоциональной отзывчивости и полету творческой фантазии тоже можно научиться. И если семейные праздники и музыкальные традиции домашнего музицирования являются в вашей семье постоянным и естественным времяпровождением, со временем это положит начало творческой деятельности вашего ребенка и поспособствует, возможно, в будущем выбору будущей профессии, связанной с музыкой, творчеством или искусством.

Незначительная неудовлетворенность собой огорчает ребенка и при дальнейшей демонстрации своих творческих навыков он теряется, а иногда может совсем отказаться от выступлений перед публикой. В этот момент происходят серьезные изменения в личностном развитии воспитанника, они требуют от родителей особого внимания, особенно когда дети не могут, да и боятся оценивать себя и свою деятельность. Как же ему помочь? Начните с самого простого. Вот несколько несложных упражнений:

Например, пропойте свое имя, потом предложите это же сделать малыша, не бойтесь поимпровизировать, подыгрывая себе на простейших детских инструментах, сочините несложную песенку на заданный текст, попробуйте передать музыкальный образ в движении под музыку, которая вам или вашему ребенку больше всего по душе. Музыка будет со временем меняться, а вместе с ней и ваши танцевальные импровизации. Главное, начать и не ждите для этого более подходящей обстановки или более свободного времени. Хвалите своего ребенка, поощряйте добрым словом каждое его выступление. Помните, то, что для вас может быть минутой, для ребенка сможет оказаться целым погружением в волшебный мир музыки и творчества.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкального воспитания на занятиях и дома» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД