Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»

Ирина Авдеева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №230»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Полет в Сочи»

Для воспитанников подготовительной группы №9

Подготовила : Воспитатель Авдеева И. В.

2023/2024 учебный год

Форма ОД: Сюжетно-ролевая игра

Вид занятия: интегрированное

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Путешествие в Сочи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, (познавательное развитие, речевое развитие).

Формы организации: групповая

Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;

-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, пилот, механик);

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, бензозаправщик, кассир, продавец);

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозазаправщик. Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавец газетного киоска, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приемы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения.

2. Игровой – использованы сюжет и игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Словарная работа: аэропорт, пилот, стюардесса, экипаж, диспетчер, взлетная полоса, контролер, рамка металоискатель, ренгенотелевизионный инроскоп, воздушное судно, взлёт, посадка, управлять, трап.

Материалы и оборудование: игровой конструктор для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотки для стюардесс, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, панель приборов, ренгенотелевезионный интроскоп, информационные таблички с надписями, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, бензовоз, атрибуты для буфета, газетного киоска, деньги, билеты, паспорта, конверты для документов, касса, бэйджики, атрибуты для пассажиров, атрибуты для терминала.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Будни аэропорта», «Что можно, а что нельзя брать с собой в самолет?»

2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту» ( Цель: расширять представления детей об аэропорте, «Мы летали отдыхать» ( Цель: формировать представления у детей о путешествиях и путешественниках, «Транспорт для путешествий» ( Цель: формировать представления детей о транспорте).

3. Чтение :

- Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

- разгадывание загадок.

4. Рассматривание иллюстративного материала, игрушечных самолетов.

5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии. ( Цель: познакомить детей с профессией летчика, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей)

6. Заполнение чек - листов «На каких видах транспорта вы путешествовали, «Что вы возьмете с собой в путешествие, «Что вы привезете с собой из путешествия

7. Изготовление макета «Аэропорт».

8. Отметки на глобусе точки вылета г. Барнаул и точки прилета г. Сочи.

9. Изготовление «Азбуки путешествий» .

10. Конструирование «Аэропорта», «Самолета»

11. Игры с самолётами. Настольная игра «Профессии». Д/И «Что нужно для работы экипажу» Цель: закрепить знания об одежде, предметах необходимых в работе.

12. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов штурвала, наушников, панели управления.

Индивидуальная работа: по мере необходимости Гоша К. следить за качеством произношения звука «Р» в словах, Полина Б., Саша В. Следить за осанкой, Вероника В., Полина З. следить за четкостью при произношении звуков в речи.

Организация пространства: рамка металлоискатель, регистрация билетов, зал ожидания, буфет, посадка в самолет.

Обучение игровым действиям:

- Построить самолёт из игрового конструктора.

- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.

- Управлять самолётом.

- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.

- Продавать билеты, журналы, продукты питания.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

Роли: первый и второй пилоты, стюардессы, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры.

Ход игры:

I часть. Вводная:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель: Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно,мы свами будем играть в «Аэропорт» и отправимся в долгожданное путешествие на самолете куда? в г. Сочи!

II часть. Основная

Воспитатель: Люди каких профессий работают в аэропорту?

Дети: Пилот, стюардесса, кассир, контролёр, диспетчер, механики…

Воспитатель: Что вы знаете о работе этих людей?

Дети: Ответы детей

- Что нужно нам сделать, чтобы начать игру?

Дети: распределяют роли

Воспитатель: Ребята, вы не против, если я буду начальником аэропорта? Если у вас возникнут затруднения, обращайся ко мне, я помогу.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы.

Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете в г. Сочи.

Механики проверяют самолет на неисправности, подъезжают к самолету на бензомашинах и выполняют заправку самолета.

Стюардессы проверяют все ли в самолете лежит на месте, наличие спасательных жилетов под креслом каждого пассажира. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу.

Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, проверяет багаж, выдает билеты. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.

Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Продавец газетного киоска предлагает приобрести свежую прессу и журналы.

Диспетчер делает объявление о рейсе.

Контролёры проверяют билеты и багаж у пассажиров, отправляют багаж в самолёт, желают приятного перелета.

Пилот и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места. Пилот самолёта запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт. Пилот приветствуют пассажиров, ведет самолет на взлетную полосу, поднимает самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилот ведёт самолет на посадку, комментируют погодные условия.

По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами. Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.

Экипаж осматривает воздушное судно, отдыхают;

Воспитатель принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

III часть. Заключительная

Воспитатель: Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Понравился ли вам полет? Куда мы прилетели? Произошло ли что-то интересное в полете? Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением самолета и благодарит за участие в игре.

Список используемой литературы:

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.

Логинова В. И. Формирование словаря. Развитие речи дошкольного возраста.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД