Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

олеся венина
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила:

Воспитатель первой категории Венина О. В.

Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Знакомство с новой сказкой В. Г Сутеева «Под грибом» с использованием иллюстраций, пересказ сказки.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию слухового внимания;

2. Развивать координацию движений;

3. Формировать зрительно – пространственные представления;

4. Развивать речь, воображение, фантазию.

5. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать целеустремлённость;

2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

1. Сундучок.

2. Звуковое сопровождение.

- Ответы на вопросы;

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Обращение к опыту детей;

- педагогическая оценка, поощрения;

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Физминутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята любите ли вы сказки? Кто мне скажет, кто написал русские народные сказки? (Ответы детей). Как обычно начинаются сказки (Однажды, Жили-были дед да баба, В не котором царстве, не котором государстве)

-А кто пишет сказки (Ответы детей).

- Вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.

Физ. Минутка: «мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Теперь мы готовы отправиться в путь.

Перед детьми – канат и массажная дорожка. Проходя препятствия, дети произносят слова:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём

- Смотрите мы с вами попали к чудесному столику. Это стол не простой, он волшебный, вы сами увидите.

Смотрите, что здесь мы видим (сундучок).

- Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучали по коленям)

Мы замочком повертим (повертели руками)

Мы замочком покрутим

И открыли! (разжать руки). (повторяем 2 раза).

Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки

Угадай сказку по картинкам.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на картинке?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко? (Молодцы).

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.

«Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Какие вы молодцы, всё знаете.

А угадаете ли вы эту сказку?

«Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто сломал теремок?

-Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.

А теперь отдохнём и поиграем.

-В чемодане находятся сказочные герои.

- Послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

-А эти персонажи могут жить в сказках?

-Хорошо справились и с этим заданием.

-А теперь нам пора возвращаться домой в нашу группу и познакомимся с новой сказкой «Под грибом»

«По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем к себе в группу попадём».

Рефлексия.

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

Ну а сейчас я вас хочу поблагодарить и подарить подарки!

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.

Викторина в средней группе по русским народным сказкамВикторина в средней группе по русским народным сказкам Викторина по сказкам «Русские народные сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о народных сказках; - развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся венина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД