Папки-передвижки

Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу»

Елена Ерофеева
Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу»

Цель:

- Способствовать расширению и закреплению знаний детей о достопримечательностях

родного города, названий улиц города.

- Содействовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о городе Арзамасе;

- разучивание стихотворения об Арзамасе;

- беседа в кругу на тему: «Я люблю свой город»;

- рассматривание карты города Арзамаса и Нижегородской области;

- беседа об известных людях Арзамаса.

Оборудование и материалы:

-мультимедийная установка;

Публикация «Конспект занятия в формате интерактивной прогулки „Путешествие по городу Арзамасу“» размещена в разделах

- фотографии, открытки родного города;

-изделия разных предприятий;

-песня о городе;

-Разрезная картина улицы города;

-схема-чертёж группы;

-Незнайка;

-макет автобуса.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам из Солнечного города приехал в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я привёз вам письмо от жителей Солнечного города, но где-то его потерял в вашем городе, а найти не могу, ведь я не знаком с вашим городом. Вы мне не поможете его отыскать?

Воспитатель: Поможем, ребята? (Поможем).

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Давайте проведём для Незнайки экскурсию по нашему городу, расскажем о городе.

Воспитатель: Правильно, тогда Незнайка вспомнит, где потерял письмо.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашего города старинное название Арзамас. Мы с вами, его жители, называемся Арзамасцами. Наш город находится около реки. Кто знает какой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, около реки Тёши. Послушайте стихотворение об Арзамасе.

Воспитатель: Ну что, поехали на экскурсию. Кто будет шофёром? (Выбор шофёра из детей). А я сегодня буду экскурсоводом.

Воспитатель: Кто такой экскурсовод?

(Ответы детей).

Воспитатель: Нас ждёт экскурсионный автобус.

Дети рассаживаются в автобусе.

Воспитатель: Но прежде чем мы поедем, вспомните как нужно вести себя в автобусе и расскажите об этом Незнайке.

Дети рассказывают правила поведения в транспорте.

Воспитатель: Отправляемся. Мы едем по одной из главных улиц города «Проспект Ленина» (показ слайдов разных зданий).

-Посмотрите, на этой улице много различных зданий: жилые дома, магазин строительных материалов, аптека «Наш доктор», продуктовый магазин «Пятёрочка», ателье по ремонту обуви, Торговые центры «Плаза», «Колизей», «Перекрёсток», «Метро». Магазины одежды и обуви. Киоски «Союзпечать».

-Кто из вас, ребята, живёт на этой улице?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше. Мы подъезжаем к площади Соборной (слайд Воскресенского собора).

Здесь построен грандиозный собор в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Проект собора выполнил Михаил Коринфский, местный уроженец, выдающийся мастер, ученик известного в России архитектора А. Н. Воронихина.

-Сегодня здесь проходит ярмарка арзамасских изделий. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.

(На столах разложены образцы некоторых изделий, сделанных предприятиями города: строительная фурнитура (ручки, петли дверные и оконные, завёртки, задвижки оконные и др.); валенки, стельки, шапки для бани; хлебные изделия; провода; детали от машин; и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вам знакомо? Расскажите Незнайке.

(Дети подходят к выставке - ярмарке, показывают Незнайке знакомые предметы).

Беседа: «Кто что сделал?»

Воспитатель: Поехали дальше. Мы едем по улице Кирова. На этой улице находится завод ОКБ «Темп – Авиа», бассейн (слайды).

-Что вы видите ещё?

Дети: Театр юного зрителя, стадион.

Воспитатель: Правильно, мы подъехали к стадиону «Знамя». Что может проходить на стадионе? (слайд стадиона).

Дети: Могут проходить различные соревнования, матчи по футболу, тренироваться спортсмены, проводится игры.

Воспитатель: А зимой, что здесь находится?

Дети: А зимой здесь можно кататься на коньках.

Воспитатель: Правильно, зимой здесь заливается каток.

- Хотите здесь поиграть?

Подвижная игра «Спортсмены тренируются».

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе? А вам ребята? Предлагаю вам отправиться дальше на нашем автобусе.

-Сейчас мы едем по улице Советской. На этой улице находится музыкальная школа. Послушайте, там дети поют песню.

Слушание песни о городе.

Воспитатель: А ещё на этой улице находится Войсковая часть (слайд Воинской части).

-Кто здесь проходит военную службу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, здесь проходят военную службу солдаты Российской Армии. Одним из занятий солдат является ориентировка на местности по карте.

-Ребята, может быть, нам поможет найти письмо, которое Незнайка потерял, схема – карта? Где же оно может быть?

(Предположения детей).

Воспитатель: У меня есть такая карта, давайте попробуем.

Физминутка: (Дети по карте – схеме ищут письмо, находят его).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы – жители Солнечного города передаём вам привет! Мы сами не можем приехать в ваш город и хотим, чтобы вы для нас собрали картину вашего города нам на память. Заранее спасибо!»

Незнайка: Ребята, соберите пожалуйста картину, а я её покажу своим жителям.

Воспитатель: Картину всего города мы не сможем собрать, он у нас большой, а вот собрать улицу города ребята попробуют.

(На полу расположен нарисованный макет улицы города, разрезанной на несколько частей).

Дети собирают в одно целое.

Незнайка: А что это за улица?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше, садитесь поудобнее. Мы едем по улице Калинина мимо фонтана, оперного театра. Подъехали к Вечному огню (Слайд Вечного огня).

-Выйдем из автобуса.

Незнайка: А что это за памятник?

Дети: Это Вечный огонь, памятник героям Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Незнайка, около Вечного огня жители нашего города минутой молчания вспоминают о тех, кто воевал на войне и погиб ради счастья будущего поколения и возлагают цветы. Давайте и мы постоим и помолчим.

Минута молчания.

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, и тебе Незнайка, предлагаю ненадолго пройти прогуляться в наш городской парк имени А. П. Гайдара и поиграть (слайд парка).

Хороводная игра по желанию детей.

Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по нашему городу Арзамасу, пора возвращаться в детский сад. Поехали (слайд детского сада).

- Вот мы и приехали. Понравилась тебе Незнайка, и вам, ребята, наша экскурсия?

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, мы ещё многого не успели тебе показать, приезжай к нам со своими друзьями ещё раз, мы тебе покажем и расскажем о других достопримечательностях нашего любимого города. На память о нашей встрече, мы тебе дарим открытки с видами города Арзамаса.

Незнайка: Спасибо большое, я их покажу жителям Солнечного города.

Публикации по теме:

Конспект интерактивной прогулки по Ханты-Мансийску «Я живу в Югре» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №12 ИНТЕРАКТИВНАЯ Прогулка – викторина «Я живу в Югре» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в формате лепки «Зайка» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема:«Зайка» Ход. Вводная часть. Стук в двери. - Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу. Архитектурные памятники» Серейкина Валентина Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа) Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи,.

Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности На тему: «Моя улица. Наш город» Цель –Продолжить работу по закреплению.

Сценарий открытого занятия «Путешествие на Мадагаскар» с интерактивной песочницей Математический досуг в подготовительной группе по математике «Игра-турнир на острове Мадагаскар» Подготовила занятие: Зюзина Валентина.

Конспект занятия «Путешествие по городу Саранску» МДОУ «Детский сад № 40» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности с элементами аппликации. Тема:.

Автор публикации:
Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 08:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД