МААМ-картинки

«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе)

Евгения Федосеенко
«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе)

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

(с применением информационных коммуникативных технологий)

Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое».

Тема: «Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10.

Публикация «„Про Козлёнка, который умел считать до десяти“, Счет до 10, (НОД по ФЭМП в старшей группе)» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

Задачи:

- Закрепить навыки счета в пределах 10. Упражняться в счёте, в пределах десяти.

- Развивать умение сравнивать по одному – четырём свойствам. Знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет, длина – число. Учить различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз). Развивать внимание, образное и логическое мышление, смекалку и сообразительность.

- Воспитывать стремление помочь товарищу, радоваться его успеху.

Оборудование: изображение героев сказки «про козлёнка, который умел считать до десяти», цифры, цифровой веер, счётные палочки Кюинезера.

Предварительная работа: Чтение сказки Алф Прёйнс «Про козлёнка, который умел считать до десяти», работа со счётными палочками Кюинезера.

Ход работы:

Вступительная:

Ребята, мы с вами сегодня повторим одно число, а вот какое, вы отгадаете.

Загадка:

Нолик, стань за единицей

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе

Называть вас будут. (десять)

Правильно ребята, эта цифра десять. А скажите, какие есть сказки где встречается цифра десять? (ответы детей) Правильно ребята, эта сказка «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Основная

Ребята, а давайте вспомним всех героев этой сказки? (ответы детей)

А теперь посчитаем так, как это делал козлёнок? (ответы детей) 1 – козлёнок, 2 – телёнок, 3 – корова, 4 – бык, 5 – конь, 6 – свинья, 7 – петух, 8 – пёс, 9 – баран, 10 – кот.)

Сколько всего героев было в сказки? (ответы детей)

Кто из героев этой сказки умел считать до десяти? (ответы детей)

Кого козлёнок посчитал после себя? (ответы детей)

Кого козлёнок посчитал пятым? (ответы детей)

Кого козлёнок посчитал перед псом? (ответы детей)

Кого козлёнок посчитал последним? (ответы детей)

Ребята, а хорошо или плохо, когда дети умеют считать? Почему? (ответы детей)

ФЗ:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Игра «Поставь от 1 до 10»

(воспитатель одевает десяти детям номера от 1 до 10 и ставит детей в разброс, те дети, которые не задействованы, ставят цифры по порядку. И так несколько раз).

Ребята, а вот со следующим заданием нам поможет справиться цифровой веер.

Я загадала число, которое стоит между цифрами 2 и 4? (ответы детей)

Козлёнок загадал число, которое меньше 6 на 1? (ответы детей)

Конь загадал число, которое больше 7 на 1? (ответы детей)

Пёс загадал число, которое меньше 10, но больше 8? (ответы детей)

Телёнок загадал число, которое больше 5 на 2? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы справились. А теперь давайте мы с вами превратимся в строителей и построим лестницу из цветных палочек. Найдем палочку под номером один. Какого она цвета? (ответы детей)

А теперь, найдем палочку под номером десять, она самая большая. Какого она цвета? (ответы детей)

Построите лестницу от первой палочки до десятой. (дети строят)

Посчитаем сколько ступенек у нас получилось? (дети считают и отвечают)

Ребята, возьмем с вами самую большую палочку, какую цифру она обозначает? (ответы детей)

Из скольких палочек розового цвета состоит палочка оранжевого цвета? (ответы детей)

Из каких палочек мы еще можем получить палочку оранжевого цвета? (ответы детей)

Заключительная

Молодцы ребята! Вам понравилась наша игра? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы работали и сейчас вы можете нарисовать наши ступеньки. (дети рисуют) До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет» Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Формировать знания детей о домашних животных: что едят, какую пользу приносят людям. 2. Развивать артикуляционный.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Игра «Легкий счет в стихах» Цель. Игра упражняет детей в прямом и обратном счете до 10-ти и закрепляет знание состава чисел в пределах 10-ти. Игра развивает речь ребенка,.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Музыкальное занятие «О козлёнке, который умел считать до десяти» Музыкальное тематическое занятие «О козлёнке, который умел считать до десяти» Сегодня мы отправимся в сказку Альфа Прёйсна «Козлёнок, который.

«Кронтик учится считать». Планирование занятий по ФЭМП в старшей группе СЕНТЯБРЬ 3 неделя 1. День рождения Кронтика Р. Г. Чуракова Кронтик учится считать (К,стр. 3 Р. Г. Чуракова Кронтик учится считать (Т,стр. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 10:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Федосеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД