Папки-передвижки

«Постер-технологии» в образовательной деятельности ДОУ как современной эффективной формы взаимодействия с родителями

Елена Беседина
«Постер-технологии» в образовательной деятельности ДОУ как современной эффективной формы взаимодействия с родителями

«Постер-технологии» в образовательной деятельности ДОУ как современной эффективной формы взаимодействия с родителями»

Беседина Елена Ивановна,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №11

п. Комсомольский

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка утверждением его «Я». Окружающий мир для ребенка определяется не только миром практического действия, миром познания, но и сферой самореализации, где он пробует свои силы, возможности и утверждает себя. А взрослый предстает как знаток и ценитель детских достижений.

Публикация «„Постер-технологии“ в образовательной деятельности ДОУ как современной эффективной формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей (законных представителей) в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» одной из возможностей насыщения среды дошкольной образовательной организации элементами «доброжелательного пространства» является создание постера достижений воспитанников.

Постер — это оформленный плакат, на котором размещаются картинки или фото, связанные одной идеей. Само слово постер пришло из полиграфии (от англ. Poster) – обозначает плакат или афишу рекламного характера.

Постер – броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Постер технология – полиграфическое средство обучения, дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент, с помощью которого обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах : первичной передачи, переработки, контроля.

В детском саду он выполняет роль копилки личных достижений дошкольника в различных видах деятельности. Это метод аутентичного оценивания, т. е. оценивания реальных достижений, он правдив и объективен.

На постере размещаются фото достижений детей во время образовательной или самостоятельной деятельности. Особенностью данной технологии в педагогике является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

Главная цель — донести до аудитории важную информацию, показать, на что способен ребенок на определенном этапе взросления.

Задачи:

- обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера;

- отследить индивидуальный темп развития каждого обучающегося, гибко реагировать на изменившуюся ситуацию каждого ребенка;

- способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению;

- обеспечить обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.

Функции постера :

Диагностическая – фиксирует изменения и личностный рост (умственный, творческий и физический) за определенный период времени;

Целеполагательная – поддерживает цели развития;

Мотивационная – поощряет результаты воспитанников, педагогов и родителей;

Содержательная – раскрывает весь спектр направлений развития ребенка;

Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка от года к году, способствует формированию познавательных потребностей;

Рейтинговая – показывает диапазон навыков, умений.

Постеры подразделяют на следующие типы:

«Мои достижения» - направлен на повышение собственной значимости дошкольника, и отражающий его успехи (похвальные грамоты, дипломы, благодарности, письма родителям, значки, медали и т. д.).

«Тематический» - выполнение заданий разного уровня сложности в рамках темы недели, месяца.

«Рефлексивный» - содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей.

«Проблемно-ориентировочный» - содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения.

«Информационный» - размещается разнообразная информация для родителей, направленная на устранение пробелов в образовательной деятельности каждого ребенка – индивидуально.

Личные достижения ребенка включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности. Постер личных достижений дошкольников помогает педагогам и родителям оценить сильные стороны развития ребенка, наметить перспективные направления, требующие дополнительных педагогических воздействий.

Оценка – это показатель, который предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть.

Постер достижений показывает педагогам и родителям, каких личных успехов добился ребенок в дошкольном учреждении. Постер-технология позволяет удовлетворить интерес родителей в данном вопросе, т. к. придя за ребенком в дошкольную образовательную организацию, взрослый увидит фото с достижениями ребенка.

Для того чтобы внедрить постер-технологию личностных и творческих достижений дошкольников нужно вначале определить содержание, способ размещения и периодичностью смены информации на постере. Содержание может отражать образовательные направления ООП ДО, задачи развития и образования дошкольников в соответствии с тематическим планом, а также достижения ребенка за пределами детского сада. Обязательным является фамилия и имя ребенка, критерии оценивания достижений, оформленные в виде условных обозначений (текста, иллюстраций, пиктограмм). Не следует использовать неоднозначные образы и тексты. Условные обозначения должны иметь расшифровку или пояснения.

Информацию необходимо упрощать. Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения, с крупным шрифтом. Постер лучше делать ярким, долговечным и привлекательным. Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.

Постер можно сделать из различных материалов: картона, пластика, ватмана, фанеры, использовать баннерную ткань, металлический лист, пленку, сетку, холст, ПВХ, ПЭТ и пенокартон и т. п. Покрасить его в постельные тона, подписать. Форма может быть различна, но лучше всего использовать 10 прямоугольную форму, на ней удобнее разместить большое количество детских фотографий.

Для размещения фото на постере можно использовать уголки для фото, магниты, липучки, кармашки, в которые его можно вставлять или прикреплять.

Каждую фотографию необходимо подписать для того, чтобы взрослый мог прочитать о достижении ребенка и порадоваться за своего малыша. Фото меняются каждые две недели, в зависимости от календарно-тематического планирования. Однако если ребенок достиг личного успеха не в указанный временной период, это тоже отражается на фото. Так же на постере можно разместить фотографии успехов, которые дети добились дома.

Необходимо заранее продумать, как гармонично вписать постер в интерьер, разместив его в помещении, где информация будет более доступна родителям. Лучшее место для размещения постера – это раздевалка, потому что именно там, ожидая своих детей, родители могут познакомиться с достижениями, представленными посредством постеров. Кроме того, постеры могут быть размещены в холлах детского сада, являющихся общедоступным местом, где есть возможность познакомиться с достижениями других детей детского сада.

Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало и не мешало постеру. Он должен быть в центре внимания. Откажитесь от размещения на стене, если на ней много другой информации. Помните о чувстве меры, слишком большое количество элементов напрягает зрение, а информация попросту теряется на фоне пестроты.

Ведение постера позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Записи можно делать на стикерах (канцелярских листках с липким краем) и эти листки с записями крепить около фотографии каждого ребенка. Такие постеры личностных и творческих достижений ребенка могут размещаться на шкафчике ребенка (в формате кармашка из оргстекла или пластика, меловой доски, маркерной (магнитной) доски) и являются индивидуальными.

Использование постера личностных и творческих достижений наглядно информирует родителей и мотивирует их к сотрудничеству с педагогами по вопросам индивидуального развития ребенка. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками.

Прежде, чем начать использовать постер-технологии необходимо провести индивидуальные консультации с родителями или провести родительское собрание, на котором познакомить их с данной технологией. Совместно с родителями сделать постер для группы.

Применение постер-технологии в дошкольной образовательной организации позволяет повысить интерес родителей обучающихся 1 к жизнедеятельности ребенка в детском саду, а также побуждает к плодотворному сотрудничеству с коллективом ДОО.

Главным результатом процесса оказывается сотрудничество и сотворчество детей и взрослых – равноправных участников образовательных отношений.

Постер «Солнышко достижений»

Главная цель создания постера : донести до родителей важную информацию, показать, на что способен ребенок на определенном этапе взросления.

При создании постера были поставлены такие задачи :

отследить индивидуальный темп развития каждого воспитанника, показать способности каждого ребенка по 5 образовательным областях;

создать условия для мотивации ее решения через оформление постера;

способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению;

обеспечить обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.

Функции постера :

фиксирует изменения и личностный рост за определенный период времени;

обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка, способствует формированию познавательных потребностей;

показывает диапазон навыков, умений. Личные достижения ребенка включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности.

Постер «Солнышко достижений» помогает педагогам и родителям оценить сильные стороны развития ребенка, наметить перспективные направления, требующие дополнительных педагогических воздействий. Он показывает педагогам и родителям, каких личных успехов добился ребенок в детском саду.

Постер позволяет удовлетворить интерес родителей в вопросе знаний достижения детей, т. к. придя за ребенком в детский сад, взрослый увидит фото (картинку) с успехами ребенка. Для того чтобы внедрить постер личностных достижений нужно было вначале определить содержание, способ размещения и периодичность на постере, где показаны 5 образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Обязательным условием необходимы фотографии (картинки) ребенка, оценивания достижения каждого индивидуально. Дети с радостью и интересом нашли свои фото (картинки) на оригинальных листочках.

Постер получился ярким, содержательным и практичным.

Воспитатель перемещает фото (картинку) после образовательной деятельности в зависимости, где ребенок достиг личного успеха, это тоже отражается на постере. Он гармонично вписался в интерьер. Его разместили в помещении, где информация будет более доступна родителям. Лучшее место для постера - это раздевалка, потому что именно там, ожидая своих детей, родители могут познакомиться с достижениями, представленными посредством постера. Он в центре внимания и родители с удовольствием наблюдают и изучают достижения своих любимых детей.

Алгоритм создания (использования) постера личностных и творческих достижений детей (примерный)

1. Изготовление постера :

2. Формат постера А1 (А2) (вертикально или горизонтально)

3. Вся информация на светлом фоне.

4. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.

5. Шрифт не менее 20-24 кеглей.

6. Количество знаков на постере не более 1800.

7. Фотографии одного размера (соблюдая закон о персональных данных). На постере отмечаются успехи, достижения каждого ребенка группы. Подписи под фотографиями (обязательно).

8. Краткая информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины. Ярко, доступно, понятно, лаконично.

9. Размещение постера личностных и творческих достижений детей в раздевалке группового помещения, в «зоне ожидания» для родителей, в холлах дошкольной образовательной организации.

10. Ведение педагогических наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности.

11. Фиксация результатов наблюдений (фотографии в деятельности, продукты детской деятельности, записи достижений, успехов детей). 5.

12. Регулярная сменяемость постера личностных и творческих достижений детей по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Постер-технологии» в образовательной деятельности ДОУ как современной эффективной формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 12:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Постер-технологии» в образовательной деятельности ДОУ как современной эффективной формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беседина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД