МААМ-картинки

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)

Анна Владимировна Свириденко
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)

часть 2

Коррекционно-образовательный проект (Часть первая)

Пояснительная записка

Информационно-практико-ориентированный проект «Послушные звуки» предназначен для детей 5-7 лет, которые посещают группу компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении. Реализация данного проекта осуществляется в рамках решения одного из направлений речевого развития детей старшего дощкольного возраста – это формирование правильного звукопроизношения. Учитывая неоднородность контингента детей с речевыми нарушениями, время реализации проекта может варьироваться от 1-3 месяцев (дети с ФНР, 6-12 месяцев (дети с ФФНР) и до 2 лет (дети с ОНР). Подобная возможность определяет универсальность использования данного проекта в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Послушные звуки“ (часть I)» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Работа по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями является одним из основных направлений коррекционно-развивающего процесса, который организует и осуществляет учитель-логопед. Как показывает практика, достижение хороших результатов в данном направлении коррекционной работы не всегда является возможным, что объясняется отсутствием должного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями). Как следствие это снижает эффективность работы в данном направлении, особенно на этапе автоматизации поставленных звуков, и приводит к формированию у детей так называемого «кабинетного синдрома», когда приобретенные умения правильного звукопроизношения ребенок использует лишь в присутствии логопеда. Занятость современных родителей, а также их недостаточная осведомленность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста разрывает целостность коррекционно-развивающего процесса, что отрицательно влияет на его результативность. А ведь если следовать современной концепция дошкольного воспитания «семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга».

Таким образом, проблема отсутствия взаимодействия между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями) является актуальной в направлении работы по формированию правильного звукопроизношения, особенно этапе автоматизации поставленных звуков.

Цель проекта:

предотвращение появления у детей «кабинетного синдрома» за счет максимально-возможной включенности всех участников (ребенка, учителя-логопеда, родителей, воспитателей) в коррекционно-развивающий процесс по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Сроки реализации проекта:

Один учебный год (сентябрь-май, но могут изменяться с учетом индивидуальных особенностей детей и степени выраженности речевых нарушений.

Ожидаемый результат реализации проекта:

повышение эффективности работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Для детей:

-появление желания самому активно участвовать в процессе устранения речевых недостатков, за счет повышения интереса к совместной деятельности со взрослыми (учителем-логопедом, воспитателями и родителями)

- положительная динамика речевого развития;

Для родителей:

- появление желания и готовности помочь педагогам в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)

-активное участие родителей в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, в ходе различных форм организации совместной деятельности с детьми дома.

Для педагогов

- проявление заинтересованности педагогов в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста,

-активное участие в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, посредством различных форм организации совместной деятельности с детьми в группе

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Свириденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД