Папки-передвижки

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Светлана Чучунова
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

«Покормите птиц зимой»

для детей старшей группы

Цель:

• Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.

Задачи образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• формировать экологическую культуру у детей.

Задачи развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• формировать желание помогать зимующим птицам;

• воспитывать бережное отношение к птицам и прививать любовь к ним.

Методическое обеспечение:

• карточки с изображением птиц : голубь, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, дятел;

• аудиозапись голосов и пения птиц;

• кормушка;

• корм для птиц.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• рассматривание иллюстраций с зимующими птицами;

• чтение стихов, рассказов о птицах.

Подготовка к занятию :

• беседы с детьми о птицах,

• рассматривание птиц на улице и на картинках,

Ход занятия:

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель

-Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)

-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)

Воспитатель беседует с детьми о признаках зимы ( зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода и т. д.)

Воспитатель:

-Кто мне скажет, как называются птицы, которые

остаются зимовать? (ответы детей)

-Зимующие.

-А каких зимующих птиц вы знаете? ( ответы детей: воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

(Звучит аудиозапись голосов птиц. Вбегают дети, одетые птицами)

Воспитатель: отгадайте загадки:

- Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка и полоска шарфика.

Кто я, угадайте?

(ответы детей- синичка)

Второй ребенок:

Непоседа пестрая,

Я птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(ответы детей сорока)

Третий ребенок:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто я?

( ответы детей: воробей)

Четвертый ребенок:

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучу как лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставлю подпись.

( ответы детей: дятел) (Слайд 4)

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру

( проводится игра: «Воробей»)

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Воспитатель:

Хорошо поиграли и повеселились.

Воспитатель:

А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.

Стынут лапки на морозе,

У сосны и ели.

Что за чудо? – на березе

Яблоки поспели.

Воспитатель:

Правильно снегирь

Воспитатель:

А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? .

(ответы детей; Ворона)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов,

Только лютой зимой.

Эта птица называется Клёст.

Дети, все эти птицы остались с нами на зиму.

Физкультминутка:

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

-А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

-Жалко. (Очень жалко)

Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу – ой, ой, ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

Дым дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

-Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

-Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

И надо спешить! Дорог каждый час!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали. Каким кормом кормили птиц.

-Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц. Но чем же мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда не стали бы есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса. Можно предложить птицам остатки от овощей и другую пищу. Воробьи любят крупу, семена, хлеб; снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби – крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

-подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

-кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними наблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. Можно пронаблюдать какой внешний вид у птиц, какое поведение, что едят разные птицы?

-Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итог занятия :

Воспитатель:

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Самым активным ребятам я даю призы.

-Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.

А когда мы пойдем на прогулку, возьмем корм, который вы принесли и покормим птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект "Покормите птиц зимой". Было много бесед о птицах. На своей.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа).Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа). Цели акции: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД