МААМ-картинки

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе

Айталина Николаева
Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе

Конспект занятия на тему : «Подводный мир»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Познакомить детей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок

Задачи:

Образовательные задачи:

• Обобщить знания детей о свойствах теста и возможностях изготовления поделок из него.

Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать художественно-эстетический вкус детей.

Развивающие задачи:

• Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

• Познавательный интерес детей.

• Закреплять умение определять подсистему и надсистему объекта.

• Закреплять умение подбирать цвета.

• Формировать подвижность мышления. Побуждать детей фантазировать на основе изменения признака формы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ

• Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Методы и приемы:

Беседа, объяснение, использование иллюстрации с изображением подводного мира, рыбки, использование загадки, морфологический анализ: «Волшебная дорожка», Д/и «Где это можно увидеть?», «Что это может быть, если там есть?»

Материалы и оборудование:

Картон голубого цвета, стеки, шаблоны геометрических фигур (шар, овал, треугольник, квадрат,соленое тесто, гуашевые краски, кисти, баночка, иллюстрация с изображением рыбки.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, вспомнить способы лепки.

Ход занятия:

На мольберте размещена иллюстрация с изображением рыбки (перевернутая).

Воспитатель:- Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что это может быть?»

Что это может быть, если там есть туловище и хвост?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Что это может быть, если там есть туловище, хвост, плавники, чешуя?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какая это рыбка.

Золотая, но не цепочка.

Плавает, но не лодка.

Исполняет желание, но не волшебная палочка.

Дети: Золотая рыбка. (иллюстрация переворачивается)

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить рыбку?

Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т. д.

Воспитатель: В какой сказке говорится о золотой рыбке?

Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке.

Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, А. С. Пушкин. В этом году ему исполнилось 223 года со дня рождения. А кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желание?

Дети: Потому –что волшебная.

Воспитатель: Скоро будет волшебный праздник, какой?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Новый год самый волшебный праздник, в который исполняется все желания, а исполняет их Дед Мороз. Но я думаю, что каждый ребенок хотел бы иметь еще и рыбку – волшебницу на Новый год, чтобы иметь возможность загадать ей свое желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Рыбок мы сделаем из соленого теста. Затем этими рыбками сможем украсить красавицу – елку, чтобы и другие ребята могли загадать свое желание.

Дети сели за столы.

Воспитатель: Ваши рыбки могут быть разными и отличаться частями. Какими?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы обратим внимание на хвост рыбки. Поможет нам в этом игра «Волшебная дорожка». Рыбка будет путешествовать по волшебным дорожкам, и форма хвоста будет меняться в зависимости от геометрической фигуры, которая ей встречается. На пути первым встречается треугольник. Какую форму примет хвост?

Дети: Треугольную.

Воспитатель: Следующей на «волшебной дорожке» встретится какая форма? И т. д.

Практическая часть:

Во время работы, воспитатель напоминает на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище (обтекаемой, похожей на овал). Как украсить рыбку. Из чего можно сделать чешуйки (из теста). Работа детей. Делаем подводный мир с рыбками, можно сделать золотую рыбку о которой мы говорили. Дети делают рыбки из теста, некоторые дети делают

водоросли, некоторые камешки. Затем сушат на подоконнике. На следующий день раскрашивают гуашевыми красками по своей фантазии.

Анализ работ.

Предложить детям выпустить рыбок в море наше, а чтобы они стали волшебными их надо рассмотреть, чем они отличаются.

Воспитатель: Ребята, какими частями ваши рыбки отличаются?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Чем еще отличаются рыбки?

Дети: Цветом чешуек, размером и т. д.

Рефлексия:

Предложить детям загадать свое желание. Обратить внимание детей на то, что рыбки исполняют только добрые желания.

- Что сегодня вам больше понравилось?

- О какой рыбке мы говорили?

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» .

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

Конспект занятия «Подводный мир. Дельфины» Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Подводный мир. Дельфины». Тема: «Подводный мир. Дельфины». Вид занятия: художественное.

План-конспект открытого занятия «Подводный мир» Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов, закрепить знания по теме Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, внимания,.

Конспект занятия «Подводный мир» в первой младшей группе Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение, г. Ялуторовск, Тюменская область Автор Махорина Марина Леонидовна.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» Анна Орлова Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» в средней группе Видео Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» Для родителей и детей средней группы 4-5лет. Выполнила воспитатель: МБУ д/с №200.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД