МААМ-картинки

Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст)

Леонтьева Ирина
Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст)

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

1) сочетать показ предмета с активным действием ребё нка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");

Публикация «Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");

3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус);

4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается);

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).

4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол" : как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).

5. Об эталоне "1 минута".

6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст)Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст) Работая в течении года по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л. Г.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека «Потешки при умывании» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Потешки при умывании». Младший дошкольный.

Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст) Картотека прогулок на лето младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление.

Педагогическое мероприятие «Загадки пирамидки» (младший дошкольный возраст)Педагогическое мероприятие «Загадки пирамидки» (младший дошкольный возраст) Задачи: - воспитывать заботливое и отношение к своим друзьям, закреплять умение правильно одеваться; - учить детей обследовать геометрические.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Расскажите детям про березу (младший дошкольный возраст)Расскажите детям про березу (младший дошкольный возраст) Береза – распространенное в нашей стране дерево. Название «береза» происходит от слова «беречь». Еще с давних давён люди считали, что.

Ситуация общения «Рукавичка» (младший дошкольный возраст) «Рукавичка» Цель – развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 октября 2018 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД