МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами инсценировки «Оживляем картины В. А. Серова»

Марина Антонова
Конспект занятия с элементами инсценировки «Оживляем картины В. А. Серова»

Конспект занятия с элементами инсценировки

«Оживляем картины В. А. Серова»

Программное содержание:Познакомить детей с творчеством русского художника В. А. Серова.

Закрепить представления детей о портретной живописи.

Побуждать детей через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение.

Развивать внимательность: учить рассматривать картины, находить характерные особенности и детали.

Публикация «Конспект занятия с элементами инсценировки „Оживляем картины В, А, Серова“» размещена в разделах

Развивать связную речь, учить описывать картины, используя образные выражения.

- расширять представления о русской культуре, о жизни людей разных эпох (одежда, мода);

- развивать фантазию, воображение:умение представлять себя в различных ролях и ситуациях.

Активизировать мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности.

- развивать коммуникативные способности детей;

Предварительная работа: занятие «Знакомим Незнайку с жанрами живописи»,рассматривание портретов.

Словарная работа: Валентин Александрович Серов, портрет, «Девочка с персиками», «Мика Морозов», модель,

Материал для занятия : презентация «Оживляем картины В. А. Серова»,, фотоаппарат.

Ход занятия:

На экране появляются картины Серова «Девочка с персиками», «Мика Морозов», «Анна Павлова в балете Сильфиды»».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за картинки?

Дети: Это картины.

Воспитатель: А эти картины к какому жанру живописи относятся: пейзаж, портрет или натюрморт?

Дети отвечают.

На экране появляется портрет Серова.

Воспитатель: Эти картины написал Валентин Александрович Серов. Он родился в России более ста лет назад в семье известного композитора. А мама – первая в России женщина – композитор. Валентин Александрович много учился и стал замечательным художником.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, на какой картине Серова есть этот предмет.

Воспитатель:

Абрикоса лучший друг.

Розовый, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный. (персик)

На экране снова появляются картины Серова

Воспитатель: В какой картине есть персик?

Дети показывают картину.

Воспитатель: Как бы вы назвали этот портрет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Художник назвал свою картину «Девочка с персиками».

На экране появляется картина «Девочка с персиками».

Воспитатель: Я расскажу вам историю про девочку с персиками. У Валентина Александровича был хороший друг - богатый человек – Савва Мамонтов, который очень любил искусство и помогал художникам. Мамонтов попросил Серова нарисовать его дочь – Верушку. Валентин Александрович знал, что Вера – очень подвижная девочка. Ее пытались нарисовать другие художники, но не смогли. Верушка не желала позировать, то есть подолгу сидеть в одной позе перед художником. Даже отец не мог ее заставить.

Серов подружился с Верой и уговорил ее позировать. Верушка сидела напротив Серова, положив на стол загорелые руки. Черные волосы падали на лоб. На ней была розовая блуза с черным бантом. Бант, как бабочка, казалось вот-вот, упорхнет. И как бабочка, выглядела сама девочка: впорхнула в дом, с солнцем и теплым ветром, присела на минуточку к столу и скоро улетит обратно, на улицу, где сияет летний день.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у этой девочки?

Дети отвечают

Воспитатель: А сейчас мы оживим картину. Девочки превратятся в девочек с персиками и создадут такую же картину, какую написал Серов, а мальчики выберут самую похожую.

Девочки повторяют положение тела, как на картине и располагая персики на столе. Мальчики выбирают девочку, которая наиболее похожа на оригинал.

На экране появляется портрет Мики Морозова.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на этот портрет. Как вы думаете, какой характер у этого мальчика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это портрет Мики Морозова. Ему 4 года. Мика нарисован в своем любимом кресле, однако видно непоседливость мальчика и желание как можно быстрее вскочить и побежать. Картина получилась, как живая.

Воспитатель: Как вы думаете, куда хочет побежать мальчик? Во что он одет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мальчики «оживляют» эту картину, а девочки выбирают кто больше всех похож.

А сейчас следующая загадка.

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - …. (балерина)

На экране появляется картина Серова «Анна Павлова в балете Сильфиды».

Воспитатель: Художник изобразил мелом портрет балерины Анны Павловой в момент танца. Про нее говорили «Пушинка на ветру – она будто летает на сцене». Такой «пушинкой» и изобразил ее Валентин Серов. Ее сравнивали с облаком, с осенним листочком, гонимым порывами ветра.

Воспитатель: Дети, во что она одета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, на ней воздушное платье, на ногах пуанты.

Как вы думаете, а мужчины танцуют в балете?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Женщин называют балеринами, а мужчин – артистами балета.

Предлагаю девочкам изобразить балерину, а мальчикам – артистов балета.

Дети под классическую музыку изображают артистов балета.

Воспитатель: Дети, о ком вы сегодня узнали? Какие картины Серова мы рассматривали? Какая картина вам больше всего понравилась?

А теперь я даю вам интересное задание: подумать, какой портрет вы бы хотели нарисовать и чем будете рисовать. На занятии по рисованию мы превратимся в художников-портретистов, нарисуем замечательные портреты и разместим их на выставке.

Прикреплённые файлы:

serov_grfmm.pptx | 3801,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами инсценировки «Оживляем картины В. А. Серова»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 23:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами инсценировки «Оживляем картины В. А. Серова»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД