Получи документы

Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)

Марина Александровна Лукомская
Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)

В МАДОУ «Дарование» с целью формирования у детей дошкольного возраста нестандартного мышления было принято педагогическое решение о создании центра ранней профориентации «Технопарк - дошкольный уровень», и налажено взаимодействие с ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум» о межведомственной работе по ранней профориентации, что позволяет выстраивать модель преемственного обучения для всех возрастов от воспитанников детского сада до студентов так реализуются совместно проекты «Каравай» и «Сундучок».

Публикация «Обучение дошкольников по программе „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“ (из опыта работы)» размещена в разделах

С целью выбора парциальной образовательной программы в части формируемые участниками образовательных отношений были изучены образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей (законных представителей). В результате родители изъявили желание обучения по программе «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». Мы выстраиваем систему по формированию предпосылок готовности к изучению технических наук.

Свою работу начали с создания материально – технического наполнения предметной игровой среды. Были приобретены конструкторы: наборы «Полидрон проектирование», «Кроха», «Простые механизмы», «Дары Фребеля» и другие.

Предварительная работа ведется в течение недели в режимных моментах, поэтому целесообразно занятие ставить на конец недели. Тематика занятий варьируется от простого к сложному: такие, как «Производство мыла», «Сумка-холодильник», «Изготовление мороженого», «Коробка передач», «Изготовление шляп», «Подъемный кран», «Электрические цепи», «Телефон» и другие, где активными участниками были не только дети, но и их родители. Оригинальность занятий заключается в постоянном стимулировании детей посредством экспериментальной деятельности и моделирования. Так процесс организации каждого занятия проходит по следующим этапам.

1. На первом этапе мы определяем новые слова, понятия понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня.

2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях. Заносим в инженерную книгу схемы, рисунки по теме.

3. Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. Так же заносим графические схемы, символы в инженерную книгу.

4. Обсуждаем с детьми идеи, связанные с их играми, задаем вопросы и вводим новую информацию для развития мышления детей.

5. Используем разные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Задаем открытые вопросы, например, Что хочешь делать? Из чего или на чем? И т. д.

6. Дети самостоятельно выбирают себе рабочее место, инструменты и материал для работы.

7. Книга ведется регулярно, отражает живой процесс работы над моделями.

8. После занятия дети обыгрывают свои модели через различные игры.

9. Вовремя и после занятия фотографируем детские модели и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности.

10. Работы детей в итоге образовывают общий продукт (оформляем выставку, коллажи, панно и т. д.)

Таким образом, проведённая работа в течение года позволяет одновременно решить несколько задач в развитии детей. Самостоятельный и коллективный опыт, полученный детьми в ходе образовательной деятельности ценен для развития их мыслительных процессов и способствует развитию творческого мышления и воображения, формированию основ технической грамотности, развитию конструктивных умений, повышению мотивации к образовательной деятельности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров Детский сад –это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников.

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Из опыта работы. Обучение детей старшей и подготовительной к школе групп игре в шахматы Почему важно учить детей играть в шашки и шахматы «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпровождения, в котором.

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота» Конспект НОД по конструированию «Мостостроители» Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении);.

Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота» Телефон Старшая групп. Задачи: 1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим.

Конспект НОД «Компас» по программе «От Фребеля до робота» Компас. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Сформировать уважительное отношение к труду инженера-приборостроителя; закреплять умение.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Отчёт работы по программе «Растим патриотов России» Работа по блоку «Растим патриотов России», ведётся по одноимённой программе, составленной на основе проекта «Растим патриотов России», по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Лукомская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД