Лучший педагог года

Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе

Карина
Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе

Аннотация. Oсновными задачами дошкольного образования являются воспитание детей, формирование у дошкольников потребности в обучении, склонности к обучению, подготовка их к систематическому образовательному процессу, развитие мышления детей, формирование навыков самостоятельного и свободного самовыражения, заключается в обеспечении физического и психического здоровья детей. На данном этапе вопрос подготовки детей к школьному обучению является одним из самых актуальных. В данной статье будут рассмотрены соображения и соображения по организации развивающего образовательного пространства как фактора готовности ребенка к школе.

Публикация «Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе» размещена в разделах

Ключевые слова: дошкольное образование, школа, ученик, ребенок, образовательное пространство, фактор, жизнь ребенка.

Актуальность исследования заключается в том, что подготовка детей к школьному обучению, включает в себя всестороннее воспитание и развитие личности и является одной из важнейших задач дошкольного образования на сегодняшний день.

Темой исследования в области подготовки к школе, занимались такие педагоги как, Ш. А. Амонашвили, Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, Д. Б. Эльконин и др. Вклад в изучении проблемы школьной готовности внесла Л. И. Божович, она выделила две группы, связанные с учебной мотивацией общие социальные мотивы и мотивы, напрямую связанные с учебной нагрузкой.

Готовность ребенка к школе во многом зависит от желания, самого ребенка занять новое место в обществе, выполнять социально значимую и общественно ценную деятельность. В начальной школе ребенок должен овладеть письменной речью, которая возникает на основе устной речи, которая является высоким этапом речевого формирования.

Образовательная компетентность дошкольника — это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений и опыта деятельности дошкольника по отношению к определенному кругу объектов реальной деятельности, необходимых для самосознания как личности и социального субъекта. Анализируя психолого-педагогическую литературу по проблеме нашего исследования, можно дать краткую характеристику компонентам готовности к школе будущего первоклассника. Иметь первоначальные знания об окружающем мире, уметь анализировать, делать выводы, уметь контролировать себя и планировать свою деятельность. Также важно положительное отношение к школе и сформированная мотивация к обучению, сформированная речь, развитая моторика, произвольность. Так же, в состав интеллектуальной готовности ребенка к школе входит такой познавательный процесс, как память. Еще одним компонентом интеллектуальной готовности является внимание. Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Таким образом, развитие познавательных процессов ребенка является важным компонентом в его психологической подготовленности к предстоящему обучению в школе. Следующим важным компонентом школьной психологической готовности к школе является волевая готовность. «Волевая готовность – умение принимать задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат».

Еще один компонент школьной психологической готовности – это эмоциональная готовность, с помощью которой ребенок выражает собственные эмоции и умеет адекватно реагировать на эмоции других.

Для стабильного процесса развития ребенка должно происходить взаимодействие последнего с окружающей его средой, происходить изменения, как в ребенке, так и в окружающей его среде. Предметно-пространственная среда должна быть мобильной, быстро перестраиваться, чтобы давать максимум информации для детей, не надоедая, точнее говоря, мобильной и динамичной. Организуя ее, педагог должен учитывать потребности и интересы детей, а также возрастные особенности

Педагогическая система дошкольного образовательного учреждения, как часть системы, является требованием общества, которое формирует внешний уровень. Основными заказчиками являются: государство, семья, социальные структуры, учредители, общество.

Подготовка ребенка к школе и его воспитание напрямую зависит от педагогической компетенции родителей. Как показывают исследования педагогов-психологов, что большинство родителей не имеют педагогического образования, а значит, сформированной педагогической культуры имеет не высокий уровень, что сказывается на результатах воспитания ребенка. Поэтому педагоги должны помогать формировать у родителей психолого-педагогические знания о своей роли в воспитании ребенка и его будущего образования.

В заключение хотелось бы сказать, что организация развивающего образовательного пространства способствует успешному формированию личности ребенка, дает ему возможность удовлетворять свои интересы, проявлять присущую ему от природы любознательность и позволит воспитанникам успешно адаптироваться в современном мире.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Карина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД