Папки-передвижки

Опыты с тенью в подготовительной группе (3 фото)

Валентина Шарова
Опыты с тенью в подготовительной группе

Опыт «Когда появляется тень? Почему?».

Цель: показать детям, когда появляется тень.

- Ребята, когда появляется тень? (Ответы детей). Посмотрим в окно. Вы видите тень? Тень каких предметов вы видите? (Ответы детей).

- А в помещении мы можем увидеть тень?

Ход опыта.

На столе настольная лампа и игрушка. Включаем лампу и к её лучам приближаем игрушку. На столе появилась тень. Выключили лампу и тень исчезла.

Публикация «Опыты с тенью в подготовительной группе» размещена в разделах

Вывод: тень появляется, когда светит солнце (естественный источник света, и когда светит лампа, фонарик (искусственный источник света).

Опыты с тенью в подготовительной группе

Опыт «Почему появляется тень?»

Светит настольная лампа. Мы видим хорошо освещённый участок на поверхности стола. Когда на освященный участок помещаем игрушку, то появляется тень. Почему? Потому, что световые лучи лампы встретили препятствие (игрушку) и появилась тень. Это место куда световые лучи не попадают. Направляем к световым лучам лампы прозрачную пластмассовую пластину. Тень не появилась. Свет проходит сквозь неё.

Вывод: когда световые лучи встречают преграду (не прозрачный предмет, то появляется тень.

Опыт «Тень»

Цель: рассматривание тени предмета при приближении к источнику света и при отдалении от него.

Материал: настольная лампа, игрушка.

Ход опыта.

Включить настольную лампу. Приблизить игрушку к лампе (рассмотреть тень предмета) и отодвинуть от неё. Рассмотреть тень.

Вывод: когда предмет ближе к настольной лампе, то его тень четкая. Если предмет дальше от лампы, то тень предмета становится длинной.

Фото №1 Опыт Когда появляется тень Почему

Опыт «Сколько теней у одного предмета?»

На игрушку с одной стороны светит настольная лампа, а с другой стороны светим фонариком. Видим с одной и с другой стороны тень. Включаем ещё один фонарик и видим три тени.

Вывод: если с разных сторон на предмет направить 2 источника света, то видим две тени, а если три источника света, то видим три тени.

Фото №2 Цель показать детям когда появляется тень
Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулкеЭкспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с тенью в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 19:32
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с тенью в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД