Папки-передвижки

Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения

Александра Глазкова
Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения

«Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения»

В образовательных стандартах одно из ведущих мест занимает вопрос оценки. В ООП НОО школы в первом разделе системы оценки достижения планируемых результатов отводится целая глава. Именно по оценке делают вывод об эффективности деятельности образовательной организации.

Публикация «Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения» размещена в разделах

В Примерной образовательной программе начального общего образования отмечается, что оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришколъного мониторинга.

Требования к оценке предметных результатов фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание должно включать:

- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);

требования к выставлению оценок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени их значимости за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

предметные результаты содержат систему

основополагающих элементов научного знания, в которой выделяются опорные знания, те самые контролируемые элементы содержания, усвоение которых необходимо для продолжения обучения. Раньше для учителей представляло некоторую трудность, выделение этих опорных

знаний, а ведь они являются объектом как внутренней, так внешней оценки. Система опорных знаний отражена в образовательной программе по предмету и составляет ее содержание. Она представлена в разделе «Ученик научится в кодификаторе Федерального института педагогическиx измерений (ФИПИ). Эта часть является основой для формирования плана диагностической работы как на уровне образовательной организации (внутренняя оценка, так и систем образования (внешняя оценка).

Система опорных действий - контролируемых предметных умений — вторая часть кодификатора ФИПИ. Поэтому действия с предметным содержанием (или предметные действия) — вторая важная составляющая предметных результатов.

При получении начального, основного и среднего общего образования особое значение для продолжения обучения имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по обязательной части учебного плана образовательной организации.

Оценка достижения этих предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного контроля, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Оценка успешности освоения учебного предмета осуществляется на основании следующих критериев:

учащийся овладел опорной системой знаний и учебными действиями на базовом уровне. Такой вывод делается, если в диагностической работе правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня;

выпускник овладел опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (уровень выше базового).

Такой вывод делается, если результаты выполнения диагностических работ свидетельствуют о правильном решении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня;

выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями (уровень освоения опорной системой знаний и учебными действиями ниже базового, если в результате выполнения диагностических работ правильно решено менее 50% заданий базового уровня.

Регулярный мониторинг-результатов выполнения итоговых и административных работ -- основа внутренней системы оценки качества образования 1. В Примерных образовательных программах понятие «согласованность внешней и внутренней оценки» встречается несколько раз.

2. Для применения этого тезиса в практической деятельности многие уже очень давно стараюсь действовать согласно правилу:

«проверяй так, как тебя проверят другие»

3. В Примерной программе прописано, что в школе надо содержательно и критериально оценивать так же, как это осуществляет внешняя оценка, то есть оценивать не так, как хочется учителю, не то, что кажется ему важным, а оценивать так как это делает внешняя оценка.

4. Организовать внутришкольный мониторинг по всем предметам и во всех классах можно с помощью серии тетрадей диагностических работ. Тетради созданы на основе Кодификатора.

5. Разработан Кодификатор Московским центром качества образования. Там же на сайте можно его найти по всем изучаемым предметам

6. Сейчас в основе оценки качества образования лежит оценка планируемых результатов обучения. И они чётко прописаны в Примерных образовательных программах, но в них нет такого понятия, как «КЭС». Эти элементы присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося. Кодификатор является основой стандарта образования, в нём содержатся те элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки. А значит. Именно он должен контролироваться учителем в первую очередь. Это тот опорный материал, который позволяет ребёнку продолжить образование на следующем уровне

7. Контролируемый элемент содержания должен являться сегодня основой каждого теста. И только наличие КЭСов говорит о том, что проверяет стандарт образования. Именно поэтому он называется контролируемый. Он обязателен и в тематическом, и в промежуточном, и в итоговом контроле, чтобы определить и ход освоения стандарта образования, и его результат, и уровень усвоения.

8. Кодификатор-это как бы реестр КЭСов. Мы понимаем, что в образовательной программе может быть 136 часов, 68 часов, 170 часов, но содержание не всех из них будет контролируемым. Понять какие именно темы контролируются нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется, что содержит код-цифровое обозначение каждого контролируемого элемента Код состоит из двух (иногда трёх) цифр и расшифровывается так: первая цифра-ведущий раздел, вторая цифра-ведущая тема, третья-сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1, то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В разделе ищем тему под номером 4. А в этой теме и сам элемент. Он будет под номером 1. Кодификатор можно применять во всех АИС 9. Вариант тестовой работы состоит из заданий разных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов (в спецификации обозначается как ВО, с кратким или развернутым ответом (КО и РО соответственно). В каждой работе представлены задания базового уровня (Б) и повышенного (П). В таблицах приведено распределение заданий по элементам содержания, предложен план тестовой работы, дана система оценивания и ответы.

10. Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет. И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации.

11. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать.

12. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

13. Данная методика помогает учителю решать многие проблемы. именно с помощью этих тетрадей учитель может своевременно, сразу после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, – проверить знание темы: кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и с какими элементами еще нужно поработать

14. Результаты анализа заставляют учителя переоценить свою работу, задуматься о слабых этапах своих уроков, наметить пути устранения выявленных недостатков.

Есть конкретные возможности и для составления ИОП.

15. Результаты анализа представляются в наглядной форме, поэтому легко строится конструктивный диалог с учениками. Детям очень нравится видеть такой наглядный результат работы класса, когда можно проследить за ростом результативности всего класса. А следовательно повышается мотивация не только учителя к росту своей квалификации, но и мотивация учащихся к обучению.

16. Очень удобны эти результаты анализа и в работе с родителями. Так как дают возможность конкретно представить проблемы ребёнка и благодаря помощи родителей вовремя добиться их устранения.

17. Только такая постоянная, систематическая работа по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволила детям выполнить эти задания на высоком уровне, а также помогла в решении целого спектра задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

Такая точечная работа с контролируемыми элементами содержания помогает, излишне не загружая детей и их родителей добиваться высоких результатов

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения
Опубликовано: 30 июня 2021 в 06:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценочная деятельность, реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов обучения» (включая файлы) размещена пользователем Александра Глазкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД