Папки-передвижки

Проект «Основы образовательной робототехники»

Светлана Ружа
Проект «Основы образовательной робототехники»

Оглавление

1. Паспорт проекта

2. Общая характеристика проекта

3. Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста

4. Взаимодействие с семьей

5. Ожидаемые результаты

6. Критерии оценки эффективности реализации проекта

7. Бюджет проекта

8. Список литературы

9. Приложение

Цель Развитие творческого мышления и конструктивных способностей посредством Lego-конструктора

Задачи 1. Формировать представление о Lego-конструкторе и его возможностей у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Основы образовательной робототехники“» размещена в разделах

2. Развивать основные навыки сборки моделей и их программирования у детей старшего дошкольного возраста.

3. Способствовать развитию творческой активности с помощью экспериментирования у детей.

4. Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.

5. Расширить знания родителей о способах творческого мышления и конструктивных способностей воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации

Этапы 1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Целевая группа Подготовительная группа

Ожидаемые результаты 1. Сформированы представление о Lego-конструкторе и его возможностей у детей старшего дошкольного возраста.

2. Развиты основные навыки сборки моделей и их программирования у детей старшего дошкольного возраста.

3. Развита творческая активность с помощью экспериментирования у детей.

4. Повышен уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.

5. Расширены знания родителей о способах творческого мышления и конструктивных способностей воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Общая характеристика проекта

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др. Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики; совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами.

Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Поэтому важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Обучение и развитие в ДО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники, способствующих формированию у детей конструктивно-технических способностей. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС ДО к организации дошкольного образования.

Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Выделенный нами недостаток обусловил наличие противоречия и проблемы

Противоречие: между задачей развития творческого мышления и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной успешной работы воспитателя по её решению

Проблема: какие условия необходимо создать для развития творческого мышления и конструктивных способностей посредством Lego-конструктора у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческого мышления и конструктивных способностей посредством Lego-конструктора у детей старшего дошкольного возраста

Объект: Развитие творческого мышления и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Предмет: педагогические условия развития творческого мышления и конструктивных способностей посредством Lego-конструктора у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать представление о Lego-конструкторе и его возможностей у детей старшего дошкольного возраста.

2. Развивать основные навыки сборки моделей и их программирования у детей старшего дошкольного возраста.

3. Способствовать развитию творческой активности с помощью экспериментирования у детей.

4. Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.

5. Расширить знания родителей о способах творческого мышления и конструктивных способностей воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста

Сроки реализации Содержание Цель

Подготовительный этап

Апрель - июнь -Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ.

-Изучение запросов родителей в вопросах организации дополнительного образования детей;

-Изучение теоретического материала; - Изучение и подбор нормативных документов:

Июнь - сентябрь -Разработка плана мероприятий

совместной деятельности детей, педагогов и родителей;

-Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов;

-Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-техническое обеспечения;

- Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор); - Увеличение числа воспитателей, готовых к внедрению конструирования и робототехники в образовательный процесс;

- Формирование программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego

Основной этап

Сентябрь Тема: «Мир Lego»

1. Знакомство детей с терминологией конструктора

2. Занятие по техники безопасности в работе с различным

материалом - Формирование у детей представлений о конструкторе «Lego”;

- Формирование правил работы и техники безопасности при работе с детелями конструктора

Октябрь Тема: «Механизмы»

1. «Танцующие птицы»

2. «Умная вертушка»

3. «Обезъянка — барабанщица» - Обучение детей работе с конструктором «Lego» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;

- Формирование представлений по конструированию и знакомство с

различными наборами конструкторов «Lego» :

Ноябрь Тема: «Звери»

1. «Голодный аллигатор»

2. «Рычащий лев»

3. «Пархающая птица» - Формирование навыков работы с конструктором LEGO WeDo;

- Развитие умений работать по инструкции;

- Изучение процесса движения ременной и зубчатой передачи;

- Развитие интереса к техническим видам творчества:

Декабрь Тема: «Футбол»

1. «Нападающий»

2. «Вратарь» - понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;

- Конструирование человекоподобного робота

Январь 1. «Вратарь»

2. «Ликующие болельщики» - Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

- Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Лэпбук «Основы сенсорики»Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники»Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники» Моя учёба в школе преподавателей робототехники. Фотоотчёт Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере интернет-технологий,.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет» Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Основы образовательной робототехники»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Основы образовательной робототехники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ружа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД