МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО

Елена Еременко
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО

"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"

Студия «Народные игры нашего детства» с применением ИКТ и ОТСМ – ТРИЗ- РТВ – технологии как одно из направлений нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Воспитатель : Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулевск, Самарская область)

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС до» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества", что в свою очередь обуславливает актуальность, даже необходимость воспитывать в детях толерантность по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций.

Мы живём в многонациональном обществе, в котором всё больше зла и жестокости по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций, что делает вопросы нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения столь актуальными сегодня. Обратив внимание на то, что народные игры, и русские, и украинские, и белорусские, и пр., почти исчезли сегодня из детства, мы понимаем, что сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач.

В нашем ДОО организована студийная работа. Все студии имеют различную направленность, руководителями являются воспитатели, педагоги и специалисты нашего ДОО.

«Формирование общей культуры личности детей…развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных. физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. ", являясь одной из задач ФГОС ДО, обуславливает актуальность организации в ДОО студии «Народные игры нашего детства», руководителями которой мы являемся — Еременко Е. А. И Андреева С. А.

Цели:

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию подвижных народных игр.

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу анализа игры, ее схематизации; создать условия для усвоения обобщенной модели – схемы игры (технологической карты).

Развитие способностей к воображению и фантазированию при моделировании новой игры.

Задачи :

Познавательное развитие - Формирование первичных представлений о других людях, малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях нашей многонациональной страны. Знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей. Развивать детский кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Социально – коммуникативное развитие - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, включая малознакомых детей из других групп (межгрупповое общение, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие – Владение речью как средство общения и культуры, активизация словаря словотворчество, развитие связной речи, развитие коммуникативных умений и навыков.

Художественно – эстетическое развитие - Восприятие фольклора (народные потешки, стишки, песни и др., самостоятельное творчество детей (при схематизации игры)

Физическое развитие - Удовлетворять потребности детского организма в движениях. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Таким образом, реализация целей и задач студии охватывает все 5 образовательных областей (по ФГОС ДО)

Три занятия из четырех в месяц проходят по определенной схеме:

1. Знакомство с определенным народом России, его спецификой, колоритом (национальные особенности, символика – герб, флаг и т. д.). Использование аудио – и видеоматериалов обеспечивает эмоциональное погружение в тему, соприкосновение с «душой» народа – его песнями и сказками)

2. Разучивание подвижных игр разных народов.

3. Анализ и схематизация игры с использованием схем признаков (ОТСМ – ТРИЗ - РТВ). Основные составляющие игры:

• Герои игры (количество)

• основные движения (действие)

• звуковые сигналы (звук)

• организация игры в пространстве - домики, линии и т. д. (место)

• атрибуты (мяч, платок, обручи и т. д.)

1. Формирование коммуникативных навыков (ребенок может рассказать о своем опыте, занятии – игре, а также научить детей своей группы, педагога и родителей новой игре и умению анализировать любую игру)

Одно занятие в месяц посвящено моделированию новой игры по обобщенной схеме (творческое конструирование). Дети с могут создавать новые комбинации из основных составляющих игры. Затем игра также схематизируется и помещается в картотеку игр.

При реализации работы студии «Народные игры нашего детства» мы уже с дошкольного возраста начинаем прививать детям мысль о единстве всех народов России, об их неповторимости и непохожести друг на друга с одной стороны, и глубинной общности - с другой. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, в рамках нравственно – патриотического воспитания мы делаем их достоянием наших детей.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и.

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еременко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД