Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Елена Чернова
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Слайд 1

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Наиболее эффективным средством формирования творческой личности является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. Входе таких занятий развивается видение и понимание прекрасного, фантазия, ловкость изобретательность и моторика. Комбинирование различных техник побуждают ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и выразительных работ.

Слайд 4

Педагогам, работая в данном направлении необходимо поставить перед собой цель и определить задачи

Слайд 5

«Все радости жизни в творчестве…» Как точно подмечено, не правда ли? Действительно, сколько радости и счастья видим мы в глазах ребенка, который занят любимым делом и вкладывает в это частичку своей души!

Слайд 6

Педагог должен стремиться к тому, чтобы атмосфера на занятиях была живой и непринужденной, чтобы дети получали удовольствие от творческого процесса.

Слайд 7

Работа в данном направлении дает педагогу свободу творчества, и мы, в свою очередь, должны предоставить детям как можно больше изобразительных материалов, свободу самовыражения, творчества, поисков передачи своих ощущений, чувств, переживаний. Однако, необходимо учесть, что нетрадиционные техники должны отвечать определенным критериям

Слайд 8

Педагог должен быть готов к тому, что могут возникнуть определенные трудности в работе. Однако, я считаю, что необычное начало работы, новизна обстановки, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей, неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы- вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность скуку и однообразие, внести живость непосредственность детского восприятия, избежать трудностей.

Слайд 9-10

Использование необычных технологий в рисование дает толчок для всестороннего и творческого развития ребенка. Эту работу можно начинать с самого раннего возраста. Она предполагает поэтапные шаги от простого к сложному. В раннем и младшем возрасте : рисование пальчиками и ладошками, штампами. Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты смотрятся куда выгоднее. Для получения интересных отпечатков можно использовать разрезанные пополам овощи. Основу прижимаем к бумаге и получаем интересный рисунок.

Слайд 11

В средней группе мы продолжаем развивать творческие способности ребенка путем решения предыдущих задач и знакомим детей с новыми нетрадиционными изобразительными техниками. Детей этого возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, рисование зубной щеткой. Ею можно как непосредственно рисовать, так и разбрызгивать с ее помощью краски для придания нужно эффекта. Использование природных печаток (листьев растений, сухих колосков, шишек) дает возможность увидеть в детских работах неповторимые пейзажи.

Слайд 12

К старшему возрасту дети уже способны проявлять старание, упорство, сознательно овладевают новыми техническими навыками. Перед ними открываются широкие возможности в творческой деятельности. Они умеют выражать себя в материале, самостоятельно решают подбор материала, технику изображения, композиции, цветовой настрой. В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные приемы и техники : кляксография с трубочкой (преобразование пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы, монотипия пейзажная и предметная (раскрасить только половину листочка, сложить его пополам и плотно прижать. Рисунок зеркально отразится на второй половинке, деткам легко продемонстрировать эффект на изображении бабочки или дерева, фотокопия (изначально рисунок выполняется на куске пленки, пластике. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один, рисование мятой бумагой (весьма занятная техника рисования, бумажные комочки дети с удовольствием мнут сами, рисование цветной пеной, рисунок по соли.

Слайд 13

Восточная мудрость гласит: «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь» Чтобы из маленького огонька возгорелось пламя, педагогу необходимо приложить максимум усилий и терпения.

Слайд 14

Рисование в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»

Слайд 15 Рефлексия

Слайд 16 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-rmo_kster.ppt | 4156,5 Кб
 
Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2024 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД