Папки-передвижки

Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»

Татьяна Алексеева
Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»

ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа-интернат».

Открытое занятие в 8 классе (школа 8 вида) по теме:

«Недаром помнит вся Россия…»

Составила : Алексеева Т. В

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о М. Ю. Лермонтове как поэте и художнике.

Задачи: Совершенствовать знания детей о творчестве М. Ю. Лермонтова, его биографии.

Расширять знания детей о М. Ю Лермонтове, как поэте и художнике.

Корригировать зрительное внимание, образную память, слуховое восприятие,

Публикация «Внеклассное занятие посвящено произведению М, Ю, Лермонтова „Недаром помнит вся Россия“» размещена в разделах

Логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к русской поэзии.

Словарная работа: риза, лазурь,обоз,нива, жнива.

Материал: Презентация «М. Ю. Лермонтов», заготовка рисунков к стихотворению «Сосна», по 3 задания на каждого ребенка с учетом индивидуального и дифференцированного подхода, зубная паста белая, кисточки.

Организационный момент:

Ниточку души от каждого из вас,

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткем из ниточек урок,

Он успеха нашего исток.

А исток начало многих дел,

Я хочу чтоб каждый захотел.

Прямо здесь и слушать и читать.

Думать, говорить, мечтать.

Слайд №1. Звучит музыка.

Теперь закройте глаза и повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение, я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на занятии.

- Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, кому могут принадлежать эти предметы?

- Почему вы так считаете?

Да вы совершенно правы и сейчас,чтоб узнать тему нашего занятия вы должны выполнить следующее задание.

Слайд №2.

( инд: Илья Б и Игорь К выложить буквы по порядку и прочесть слово.

Саша К, Миркин Т, Яна К расшифровать слова с использованием алфавита)

А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7

Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14

Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21

Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28

Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 - -

20,1, 18,23,1, 15, 29.

17,33,20,10,4,16,18,19,12.

(Тарханы, Пятигорск)

а, х, а, Т, р, н, ы.

2 4 5 1 3 6 7

1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7.

я П о р и г к с т

2 1 6 7 4 5 9 8 3

1, 2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,8 ,9.

-С именем какого человека связаны эти места?

(М. Ю. Лермонтова, в Тарханах прошло детство и захоронен. Пятигорске лечился м погиб на дуэли)

Слайд№3 (Тарханы)

Слайд №4 Тема урока «Недаром помнит вся Россия

- !5 октября 1814 года родился великий русский поэт М. Ю. Лермонтов. В этом году вся страна отмечает 200 летие со дня рождения. Вся литературная общественность страны, мира будет изучать, говорить, вспоминать о М. Ю. Лермонтове в связи с его 200-летним юбилеем со дня рождения.

Итак, дорогие, ребята, сегодня мы отправляемся в удивительный мир, мир поэзии М. Ю. Лермонтова. Им написано около 400 стихотворений, около 25 поэм, 5 драм и 7 повестей. И это за неполных 27 лет.

-Что вы знаете о М. Ю Лермонтове? (рассказ детей)

Слайд №5 (Фото с бабушкой)

Слайд №6 (родители)

-Недавно на уроках чтения вы знакомились с творчеством М. Ю. Лермонтова. Назовите произведения, с которыми вы знакомились.

(перечисление прочитанных произведений).

-Сейчас,мы узнаем насколько хорошо, вы помните эти произведения. У вас на столе разрезанные двустишья из стихотворений М. Ю. Лермонтова, вы их должны собрать и найти к какой картинке они относятся.

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка.

На севере диком стоит одиноко,

На голой вершине сосна.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана.

Тучки небесные, вечные странники

Степью лазурною, цепью жемчужною.

Слайд№7.

Послушайте, пожалуйста,как читают произведения Лермонтова артисты.

Слайд №8.

-Некоторые стихи вы учили наизусть, сейчас ребята нам расскажут одно из стихотворений. (Илья В).

-Кто из вас попробует просто прочесть стихотворение.

(Прослушивание нескольки стихов)

Слайд № 9-10

Слайд № 11

-Стихи М. Ю Лермонтова очень мелодичны и сейчас я вам предлагаю послушать романс на знакомые стихи.

Слайд№ 12

Физкультминутка

Велик и могуч русский язык и умение им пользоваться позволяет создавать произведения,которые помнят веками.

Сейчас мы проверим ваши возможности. У каждого из вас на столе есть карточка,на котором написаны слова, вы должны изменить только одну букву, чтоб получить новое слово.

(Инд. Игорь, Илья, Яна подставить данные буквы).

(проверка задания).

ш и ш к а -

н о ж к а -

б е л к а -

с у ш к а -

к и с к а -

п а л к а -

б о ч к а -

ф о р м а -

г о р к а -

б а н а н -

р а м к а -

г о с т ь -

ш а п к а -

я с е н ь -

к о ч к а -

л о ж к а -

л а с к а -

к р ы с а -

к о ш к а -

к а п л я -

ш и ш к а -

н о ж к а -

с у ш к а -

б е л к а -

п о т о п -

1- И-а; 2- ж-р; 3 –ш-м; 4- е-у; 5 –п-к

Д/И «Дострой фразу».

…. темно, а утром…

….зеленая, а небо….

….летит по небу, а парусник плывет….

….летает, а страус…

…. светлая кора, а у дуба….

…овощ, а яблоко…

…полевой цветок, а роза….

….плавает, а птица….

…. кислый, а мороженое….

….перья, а у рыбы….

…. добрая, а Баба Яга…

…листья, а у елки….

…. темно, а утром…

….зеленая, а небо….

….летит по небу, а парусник плывет….

(ночь, вечер, ясный, светло,

стена, трава, серое, голубое

птица, самолет, река, море.

-сегодня мы говорим с вами о Лермонтове –поэте, но я вам открою ещё одну страничку его творчества, сегодня мы познакомимся с Лермонтовым- художником.

Слайд№ 13-17

Этот автопортрет М. Ю написан самим Лермонтовым и мы можем оценить его талант уже по этой картине. Почему?

Где служил Лермонтов? (на кавказе).

Он очень любил Кавказ, посвятил ему много произведений и конечно отразил на своих полотнах.

Слайд №18

Сейчас у нас с вами будет небольшая практическая работа, немного необычная, мы дорисуем свою иллюстрацию к стихотворению Лермонтова «Сосна» (работа с зубной пастой)

Вот у нас и заканчивается занятие Такую короткую жизнь,но в тоже время такую полную творчества прожил М. Ю. Лермонтов.

Слайд№19-21

Стараниями его бабушки он был перезахоронен в семейный склеп.

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. Какой дате посвящено наше занятие?

3. Что понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД