Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Моя станица»

Сумина Ольга Андреевна
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Моя станица»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о казаках.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнить знания детей о жизни, традициях и обычаях казачества.

- Формировать представление детей об истории возникновения казачества, привязанность к родному краю.

Развивающие:

- Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков.

- Продолжать развивать мыслительную деятельность, память и речь, активность, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории станицы, чувство гордости за свой народ.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Моя станица“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Словарная работа: курень, узвар, атаман, рушник.

Предварительная работа:

- Беседы: «Кто такие казаки?», «Почему казаки разные?» (история возникновения Терского казачьего войска, «Казаки защитники Отечества», «Бабушкина скрыня» (одежда казаков и казачек, «Станица», «Курень», (казачье подворье, «Чем занимались казаки?», «Традиции в воспитании казачат (мальчиков)», «Воспитание казачек (девочек)», «Казачка» (о трудной жизни, обязанностях)

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, казаков (одежда, оружие, курень, подворье, храмы, жизнь казаков в прошлом, сейчас).

• Рассматривание макетов «Курень»

• Заучивание пословиц и поговорок о казаках, коне, любви к Родине и Отчизне.

• Разучивание хоровода «Венок»

Материалы: презентация, курень, картинки к Д/И «Забытые слова», лошадь, пяльца, бусы, платок.

Ход занятия.

Под музыку дети встают в полукруг.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Психогимнастика: «С добрым утром! Здравствуйте!»

Дети: «С добрым утром! Здравствуйте!» -

Говорим мы вам с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И конечно же, добра!»

Создание ситуации:

Воспитатель:Занятие интересное сегодня у нас:

О нашей Родине мы поведём рассказ.

Ребята, как называется страна в которой мы живём?

(Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия- наша большая страна, наша большая Родина!

А как называется наша малая Родина, то место где мы родились и живём? (станица Екатериноградская)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое и посмотрим кто и как раньше жил на нашей земле.

Раз, два, три обернись в старине ты очутись! (звучит волшебная музыка)

Ребята, а где мы свами оказались (в хате казака)

Раз мы с вами оказались в хате казака, давайте вспомним как казаки здоровались

Воспитатель: Здорово дневали!

Дети: слава Богу!

Воспитатель: Правильно ребята казаки раньше так здоровались

Воспитатель: мы пришли сюда сегодня поговорить как, жили здесь когда-то наши предки казаки. Что ж, проходите садитесь поудобнее.

Слава нашей стороне,

Слава казачьей старине!

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Воспитатель: Давным - давно появились гордые вольнолюбивые, независимые люди – казаки. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край за его просторы, за его поля, где паслось много диких лошадей. Поселились они здесь и жили свободно. Потому и прозвали их казаками или «вольные люди»

Казаки-народ дружный и сильный. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный.

Воспитатель: А как вы думаете, чем казаки занимались?

Дети: Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома, разводили скот.

Воспитатель: Ребята, как назывались дома, в которых жили казаки?

Дети: изба казака называется курень

Воспитатель: Курень – значит «круглый». Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу. В курене обязательно была печь.

Подумайте и скажите, для чего нужна печь в курене.

Дети: Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Воспитатель: Горница здесь небольшая,

Да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки,

А в углу сундук стоит.

Много он добра хранит!

- Интересно, что же может храниться в этом сундуке?

- Что нам думать и гадать, давайте мы его откроем.

(Дети пробуют открыть, но он не открывается).

- А я, кажется, догадалась – этот сундук не прост, а с секретом. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки.

Дети рассказывают пословицы:

1. Терпи, казак, – атаманом будешь.

2. Казаку честь – родину беречь.

3. Труд кормит, а лень портит.

4. Казак без коня, что солдат без ружья.

- Молодцы, открылся сундук. Волшебный сундук поможет нам рассказать, как воспитывали казачат и казачек.

Воспитатель:(заглядывая в сундук) Ой, чего здесь только нет! (лошадь, пяльца, рушник, картинки)

Ой, ребята посмотрите кто это? (лошадка)

Воспитатель: Давайте вспомним, как казак относился к лошади, что она для него значила.

Дети: В год ребенка крестный сажал на коня на платок и провозил вокруг церкви, если ребенок хватался за гриву – быть казаком, если расплачется- не будет казаком, а если упадет будет убитым в баю. В три года маленький казак умел оседлать коня и скакать по двору, а в пять уже вовсю разъезжал по степи. Казак без коня, что солдат без ружья.

Воспитатель: А о чем расскажет вот этот предмет, кому он принадлежал?

Дети: Это пяльца. Принадлежат они казачкам. С пяти лет девочек приучали к рукоделию шить, вязать.

Ой ребята здесь ещё много разных картинок, хотите, сыграем в интересную игру "Забытые слова"?

Д/игра «Забытые слова».

Воспитатель: Командир.

Дети: Атаман.

Воспитатель: полотенце

Дети: Рушник.

Воспитатель: дом.

Дети: курень

Воспитатель: говорят

Дети: гутарят

Воспитатель: папа

Дети: батя

Воспитатель: компот

Дети: узвар

Воспитатель: хозяйственный двор.

Дети: баз

Воспитатель: ну что-то засиделись мы, пришла пора и поиграть.

Игра «Наряди казачку»

Воспитатель: Казаки умели не только трудиться, защищать свою Родину, но и отдыхать, веселиться.

Ребёнок:А у нас, в станице нашей

Люди славные живут.

Славно сеют, славно пашут,

Славно пляшут и поют.

Ребёнок:Игры, смех да пенье,

Хороводы, пляски

Всем на удивленье.

Эй, честной народ,

Заводи хоровод!

Хоровод: «Веночек».

Воспитатель:Ну что ребята пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем волшебные слова: Раз, два, три обернись в детском саду очутись.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. О ком мы узнали много интересного?

Дети: О казаках! - Как называлось казачье поселение? (Станица)

- Как называется дом, в котором живут казаки? (Курень)

- Как называли девочек? (Казачки)

- Чем занимались казаки?

Воспитатель: А кто же такие казаки?

Ребёнок. Кто такие казаки

Не простые мужики.

В голове у казака

Бог, Отечество, семья.

Поле, поле-воля, воля.

Не легка казачья доля.

Но лучше нет на свете боле

Доли казака.

Ребёнок:Казаком я смелым буду

Шашку на ремне носить,

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы вырастите смелыми, отважными, добрыми, как наши предки! А теперь вспомним одну добрую традицию казаков – угощать гостей пирогами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Моя станица»
Опубликовано: 3 января 2024 в 17:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Моя станица»» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД