МААМ-картинки

Проект «Математические сказки»

Дылкина Надежда
Проект «Математические сказки»

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Математические сказки»

Вид проекта: познавательно – игровой

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

Публикация «Проект „Математические сказки“» размещена в разделах

Подготовительный этап - определение темы проекта;

постановка цели и задач; подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап - проведение мероприятий согласно выбранному плану.

Заключительный этап- оформление книжки математических сказок; организовать выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

Использование математических сказок на НОД.

Обработка и оформление материалов проекта.

Состав участников: групповой (дети, воспитатель, родители)

Ожидаемые конечные результаты проекта:

1. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

2. Дети умеют считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Знают и называют геометрические фигуры.

4. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

5. Проявляют устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Актуальность:

Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.

Цель проекта:

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2. Содействовать развитию умения считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

5. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

6. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятиями с детьми дома.

Ожидаемый результат проекта:

1. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

Дети умеют считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться 2. порядковыми и количественными числительными.

3. Знают и называют геометрические фигуры.

4. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

5. Проявляют устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

6. Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

- творческое задание: сочинить математические сказки и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в оформлении книжки математических сказок

Основной этап:

- НОД по ФЭМП «Помочь королеве математике освободить сказки»

Цель: Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.

- НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики»

Цель: Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки; знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

-НОД по изобразительной деятельности: рисование «Забавные фигуры»

Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение.

- НОД по изобразительной деятельности: лепка «Веселые цифры»

Цель: Воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей.

Закрепить представления детей о начертании печатных цифр, показать, что б цифры можно не только писать, но и лепить разными способами.

- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цели: 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. Повышение интереса детей к математике.

3. Учить воспринимать и анализировать содержание сказок и рассказов, научить давать характеристику поступкам героев, определять основную мысль, развивать логическое, аналитическое мышление.

- Заучивание стихов про цифры, считалок.

Цель: Развитие математических представлений средствами малых фольклорных форм и художественного слова.

- Просмотр компьютерной презентации «Жили, были цифры», «Геометрические фигуры», «Веселые фигуры», «Занимательная математика для дошкольника», «Число 10, состав числа 10».

Цель:Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.

Закрепление математических знаний, умений по математике.

- Дидактические игры с математическим содержанием

Цель: 1. Формирование элементарных математических представления у детей старшего дошкольного возраста

2. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.

3. Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10.

4. Закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

- Подвижные игры: «Море волнуется», «Построй фигуру».

Цель:Формировать и воспитывать творческое воображение.

- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Цель: Развитие логического мышления и творческих способностей. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.

- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой, написание цифры.

- Оформление папки – передвижки «Математические сказки для дошкольников».

- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Цель:Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома.

Заключительный этап:

1. Оформление книжки математических сказок

2. Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

3. Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

4. Использование математических сказок на НОД.

5. Обработка и оформление материалов проекта.

Результаты проекта:

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Математические пазлы»Развивающая игра «Математические пазлы» "Математические пазлы" - это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.

Мастер-класс: «Математические пеналы»Мастер-класс: «Математические пеналы» Уважаемые коллеги предлагаю вам мастер класс: "Математические пеналы" изготовленные своими руками из спичечных коробок. Воспитатель разновозрастной.

Математические фризыМатематические фризы Одной из важных задач в нашем детском саду является интеллектуальное развитие воспитанников. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными,.

Математические игрыМатематические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра "Сколько?". Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки.

Математические коробочкиМатематические коробочки Дорогие коллеги представляю вам мою методическую разработку. Я решила сделать «Коробочки с сюрпризом». Это не просто интересные коробочки,.

Математические пазлы «Солнечные»Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Математические загадки в стихах Математика в стихах. Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные.

Проект «Математические знайки» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-исследовательский; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Математические сказки. Сказка про ноль и единицу Проект «Математические сказки» Тема: «Сказка про ноль и единицу» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Математические сказки. Жили-были числа Проект «Математические сказки» Тема: «Жили – были числа» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математические сказки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математические сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Дылкина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД