Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»

Ирина Богданова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»

Открытое занятие для детей старшей группы по теме : «Хлеб – всему голова»

Подготовила воспитатель Богданова И. А.

Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Оборудование: презентация «Хлеб-всему голова», колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб.

Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный хлеб, хлеборобы, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе (слайд 1).

Воспитатель: давайте вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? Вчера на обед? И ужин? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.

Воспитатель: как вы думаете, почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей.)

«Хлеб — всему голова Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение.

Воспитатель: Какие пословицы о хлебе вы знаете?

-«Без хлеба – нет обеда»,

-«Хлеб-батюшка, а вода-матушка»,

-«Береги хлеб для еды, а деньги для беды»,

-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».)

Воспитатель: Ребята, назовите какой бывает хлеб? (Хлеб бывает румяный, аппетитный, черствый, ржаной, горячий, свежий, душистый, воздушный белый и др.)

Воспитатель: Молодцы. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Воспитатель: Вы знаете, как хлеб пришел на стол? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, мы покупаем его в магазине (дома печем хлеб).

Прежде чем попасть в магазин, хлеб проходит долгий путь (слайд 2).

Воспитатель: Скажите мне, из чего пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из муки.

Воспитатель: Из чего ее получают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, из зерен. Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Воспитатель: Хотите узнать, как выращивают хлеб? Тогда сядьте правильно и слушайте: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (слайд 3).

Воспитатель: Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайды 4, 5).

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (2 раза).

Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором.) На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (слайд 6).

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 7).

Как вы думаете, куда везут зерно из элеватора?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку (слайд 8).

Воспитатель: Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая, белая).

Воспитатель: Ребята, а куда потом отправляют муку?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе вымешивают тесто для хлеба. И тесто замешаное, потом кладут в форму и ставят в печь. А пекут его пекари (слайды 9, 10).

Воспитатель: Ребята, а какие хлебные изделия вы знаете? Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари (слайд 11).

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который стряпают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки - топайте ногами. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой.

Воспитатель: Давайте представим себя в роли пекарей и из соленого теста налепим с вами различных булочек, батонов, бубликов, пирожков т. д.

Воспитатель: Как необходимо обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь! (слайд 12).

Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Вы теперь знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и к нам на стол? (Ответы детей.)

Вывод: Ребята о чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 5 января 2021 в 23:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД