МААМ-картинки

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Елена Бесчаснова
Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика»

Публикация «Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики, зрительно-двигательной координации, совершенствованию движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Цель работы: создание условий для развития мелкой моторики руки у детей раннего возраста через лепку.

Задачи:

совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду в группе для развития мелкой моторики через лепку.

учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

знакомить с техникой «тестопластики» и «пластилинографии»

способствовать творческому и сенсомоторному развитию :

развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала,

развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук,

развивать фантазию, воображение, пространственное мышление,

воспитывать желание самостоятельно создавать красивые поделки, использовать их в игровой деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение, эстетический вкус.

«В семье  изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в  математических науках…

Лепка- это первое чтение, изложение предмета…». 

(И. Я. Гинцбург).

В своей работе я использую следующие техники лепки :

Лепка из пластилина и пластической массы

Лепка из солёного теста (тестопластика);

Пластилинография;

Следующих авторов:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

Е. В. Данкевич «Лепим из соленого теста»

Г. И. Давыдова «Пластинография для малышей»

Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения»

Условия реализации технологий :

Материально–технические (пластилин, тесто, пластическая масса, формочки, лопатки, скалки, цветной картон и бумага, доски для лепки, клеенки, нетрадиционный материал для пальчиковых гимнастик) 

 дидактические (демонстрационный материал, мастерилки «я леплю из пластилина» «жил был пластилин», рисунки для пластинографии, картинки, работы детей

 методические (методическая литература)

техника безопасности 

Формы работы с детьми

НОД

в режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Методы и приемы

Игровой

Эмоциональный настрой

Наглядный (Показ)

Информационный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, ощупывание)

Словесный (рассказ, художественное слово)

Репродуктивный

Эвристический

Исследовательский метод 

Формирование простейших приёмов лепки и составление простых композиции.

Формирование приемов в технике «тестопластики» и «пластинографии»

Развитие восприятия формы, фактуры, цвета и пластичности материала

Развитие мелкой моторики кисти руки.

Формирование желания самостоятельно делать красивые поделки.

Повышение уровня знаний родителей о значении лепки для развития мелкой моторики кисти руки.

1этап подготовительный

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы для развития мелкой моторики руки через лепку (Дидактические игры, материалы и оборудование для занятий, игр с пластилином, тестом и пластической массой)

2 этап: реализация

Обучение детей приемам лепки от простого к сложному:

Обучение детей  формообразующему движению — отщипыванию

Обучение детей формообразующему движению — раскатыванию

Лепка из «колбасок»

Обучение преобразованию цилиндра – из палочки в кольцо

Обучение изображению конуса или пирамидки (из «колбаски», колец)

Обучение формообразующему движению - круговые движения ладоней для изображения предметов округлой формы

Обучение формообразующему движению – сплющивание

Обучение формообразующему движению – надавливание

Обучение формообразующему движению - примазывание

Обучение детей выполнению изобразительных работ с помощью приема «отпечаток»

Знакомство детей с технологией «пластинография

3 этап: Закрепление

Закрепление разнообразных приемов лепки детьми в самостоятельной деятельности.

Использование продуктов лепки в сюжетно-ролевых ситуациях.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

1. Созданы условия для развития мелкой моторики руки через лепку.

2. Воспитанники овладели простейшими приемами лепки, научились составлять простые композиции.

3. Увеличился процент детей с удовлетворительной динамикой развития мелкой моторики руки.

4. Воспитанники проявляют инициативу и самостоятельность в использовании в самостоятельной деятельности технологий «тестопластики» и «пластинографии».

5. Родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Литература

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».

Е. В. Данкевич «Лепим из соленого теста».

Г. Н. Давыдова «Пластинография для малышей.

Данилова Е. А. «Методика обучения лепке в детском саду

Жукова О. Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду»

Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения»

Прикреплённые файлы:

beschasnova-e-i_10h7m.ppt | 7352,5 Кб
 
Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Выступление на семинаре «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей»Выступление на семинаре «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» Выступление: на тему: «Развитие мелкой моторики как средство развития речи» Подготовила Шишмарёва Ирина Владимировна воспитатель второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бесчаснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД