Получи документы

Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»

Ольга Прядихина
Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»

«Легко ли быть первоклассником

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для семьи. И пожалуй, каждый родитель, задается вопросами «Как чувствует себя ребенок в школе? Легко ли ему быть первоклассником?». Действительно, начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. И от того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи на этом поприще.

Публикация «Консультация для родителей „Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста“» размещена в разделах

С первых дней учебы нашему маленькому ученику придется столкнуться с достаточно серьезными трудностями:

• перестроиться на режим дня школьника;

• изменить игровой вид деятельности на учебный;

• усвоить огромное количество новой информации;

• усвоить школьные правила и новые требования;

• сдерживать охватывающие эмоции и соответствовать нормам поведения школьника;

• слышать только учителя, а не соседа по парте;

• сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще – просто трудно сидеть;

• справиться с интеллектуальными и физическими нагрузками и при этом оставаться веселым, активным и жизнерадостным.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, легко возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

«Преобразование личности первоклассника. Я стал взрослым!»

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок

ещё сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность.

Личность – совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих

индивида как члена того или иного общества или общности

как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой личного усвоения, обогащения и развития человеком социального опыта.

Процесс психического развития ребенка приводит к тому, что на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает отчетливое желание занять новое, более взрослое положение в системе общественных отношений- положение школьника. И осуществлять новую, важную не только для них, но и для окружающих деятельность – учебную. Это центральное личностное образование, теперь начинающее определять всю систему отношений ребенка: к себе, к другим людям, к миру в целом. В обстоятельствах общего школьного обучения все это реализуется в стремлении к общественной позиции школьника и к осуществлению деятельности, обеспечивающей реализацию этой позиции – учению Социальная позиция школьника, как новый уровень развития самосознания себя школьником связан с появлением внутренней позиции. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели»Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели» Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности,.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прядихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД