Папки-передвижки

Опыт работы «Лаборатория здоровья»

Анна Сюваткина
Опыт работы «Лаборатория здоровья»

Воспитание детей дошкольного возраста при использовании

здоровьесберегающих технологий легло постоянное и последовательное физическое совершенствование детей, которое регламентируется соответствующей направленностью – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Где в основу легли самые главные задачи такие как:

охрана и укрепление здоровья детей;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Публикация «Опыт работы „Лаборатория здоровья“» размещена в разделах

создания условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

обеспечения физического и психологического благополучия;

создание психофизиологический комфорт ребёнку;

обеспечить эффективное решение задач физического развития, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, мы можем заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий, стоит приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Весь процесс решения физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ включает в себя несколько форм, а именно:

утренняя гимнастика;

физкультурные занятия;

физминутки;

подвижные игры;

спортивный досуг;

физкультурные праздники;

дни здоровья;

совместные развлечения с взрослыми;

прогулки;

ритмопластика:

А так же: активное участие в процессе самих детей; создание здоровьесберегающий среды; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально- культурной сферой.

Главная проблема, которая стояла передо мной, это создать мотивацию в первую очередь к здоровому образу жизни детей, и решение этой проблемы я нашла в проектной деятельности. В своей работе, я широко использую проектную деятельность, которая позволяет исследовать и поэкспериментировать над данной проблемой, и не только. А здоровье это в нынешнее время самая глобальная проблема населения.

В своей группе я отвожу достаточное время в течение всего учебного года, для реализации решения данной проблеме. В ходе работы используют современные педагогические технологии взаимодействия с родителями: педагогику сотрудничества, технологию творческого проектирования, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии. Привлекая родителей показываю, что их заинтересованность в участии воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка. Эффективность взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников отражается в проведении совместных мероприятиях, а так же положительном воспитании физически и психологически здорового ребенка.

Проектная деятельность хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни.

Требования современного образования, обозначенные во ФГОС, нацеливают на принцип "учить не науке, а учить учиться".

Такую задачу ставит технология развития критического мышления. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Сегодня я хочу вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Этот прием называется "Ромашка Блума" или «ромашка вопросов и ответов». Он достаточно популярен в мире современного образования. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что?", "Если я правильно понял, то?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о?". Целью этих вопросов является предоставление ребенку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Вопрос следует начать со слова – объясни…

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему люди блеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы. ", "Что будет, если. ?", "Как вы думаете, как будет развиваться событие. ?". Вопрос следует начать со слова –придумай….

5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между темой и практикой: "Как можно применить. ?", Что можно сделать из. ?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать. ?", "Как бы вы поступили на месте?". Вопрос следует начать со слова – предложи….

6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем одно отличается от другого?", "Как вы относитесь к какой либо ситуации?" и т. д. Вопрос следует начать со слова –поделись…

Варианты использования "Ромашки Блума" на занятиях

Возможны два варианта:

• Вопросы формулирует сам воспитатель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с ромашкой.

• Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

Вопросы на лепестках ромашки можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Методический материал "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста" Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Лаборатория «Экологический опыт»Лаборатория «Экологический опыт» Экологическая игра Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве. Материалы: кусочек бумажной салфетки, кусочек белого.

Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Опыт работы «Страна Здоровья» Страна здоровья. Купить можно много: игрушку, компьютер, смешного бульдога стремительный скутер, коралловый остров (хоть это и сложно) Но.

Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Лаборатория здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Лаборатория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД