Получи документы

Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников

Снежана Ешметова
Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников

«Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство

формирования экологического сознания дошкольников»

Воспитатель МБДОУ ЦРР

дет. сад № 44 «Росинка»

Масленникова Е. А., СЗД

Воспитатель частного

общеобразовательного учреждения

«Татнефть-школа» детский сад

«Каракуз» Ешметова С. В., СЗД

РТ, г. Альметьевск 2021 г.

Публикация «Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников» размещена в разделах

Исходя из опыта работы по формированию экологического сознания детей мы хотели бы выделить наиболее эффективные формы и методы работы такие как: наблюдения, опыты, исследования, экологические игры, труд в природе, художественно-эстетическая практика (поделки из природного и бросового материала, знакомство с природоведческой литературой, конкурсы и акции посвященные защите окружающей среды с участием родителей. Все эти формы и методы работы используются нами регулярно на протяжении всего учебного года.

Наряду с этим большое внимание уделяем экологическим конкурсам и акциям. Нашу работу мы строим в тесном контакте с родителями. Они проявляют большую заинтересованность в данном вопросе. С удовольствием учувствуют во всех экологических конкурсах, акциях, выставках, проводимых не только в группе, но и в детском саду, проявляют живой интерес и энтузиазм. Также нами организуются консультации, собрания, семейные встречи, на которых с родителями обсуждаем вопросы экологического воспитания детей, родители узнают, как можно заинтересовать детей, воспитать в них ответственное бережное отношение ко всему живому. Вместе с ними ищем пути решения задач экологического воспитания применяя мозговой штурм, анкетирование.

Необходимо подчеркнуть, что и в период самоизоляции (короновирусной инфекции) немалое внимание уделялось этой теме. Общение проходило через ватсап. Родителям высылались задания, видеоролики, а также педагоги выкладывали видео в инстаграм по организации занимательных опытов, которые родители могли провести вместе с детьми в домашних условиях. В течение года родители принимали участие в таких мероприятиях как:

- Конкурс для родителей на оформление цветника «Волшебная полянка» (из бросового материала);

- Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;

-Экологическая акция «Не рубите ели». Творческие родители написали экологические сказки, стишки по защите ели. Родители совместно с детьми изготавливали елочки из бросового материала;

-Экологическая акция «Волшебные крышечки»;

- Конкурс изготовления кормушек, акция «Покормите птиц зимой»;

-Участие в конкурсе поделок из бросового материала

«Зимняя сказка»;

- Конкурс «Дефиле костюмов из бросового материла»;

- Конкурсы: «Огород на подоконнике»;

- Посадка растений и наблюдения за ростом и развитием проводятся не только в саду, но и дома;

- Конкурс «Экологических частушек»;

- Акция «Помощь бездомным животным города Альметьевска»;

- Конкурс «Осенний ободок».

Стоит отметить, что устойчивое экологическое сознание у детей (становление полезных привычек, интерес к окружающей природе бережное отношение к ней) формируется при конструктивном взаимодействии родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ешметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД